Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрев жалобу главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. на постановление государственного инспектора труда Ухтинского отдела государственной инспекции труда по Республике Коми от 11 декабря 2015 года, решение и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми от 20 января 2016 года и решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А.,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Ухтинского отдела государственной инспекции труда по Республике Коми N 7-2713-15-ОБ/417/50/6 от 11 декабря 2015 года глава сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми N 6-20-16-ПВ/153/1/2 от 20 января 2016 года постановление государственного инспектора труда Ухтинского отдела государственной инспекции труда по Республике Коми N 7-2713-15-ОБ/417/50/6 от 11 декабря 2015 года изменено, исключено нарушение требований части 3 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока давности, снижено назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей до 1 000 рублей. В остальной части постановление N 7-2713-15-ПВ/417/50/6 от 11 декабря 2015 года оставлено без изменения.
Решением судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 20 апреля 2016 года решение и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми от 20 января 2016 года, принятого по жалобе на постановление государственного инспектора труда Ухтинского отдела государственной инспекции труда по Республике Коми от 11 декабря 2015 года в отношении главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ - оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу постановлением должностного лица, решениями должностного лица административного органа и судьи, глава сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, поскольку график отпусков не является локальным нормативным актом, с которым работодатель не должен знакомить работника, кроме того, по выявленному административному правонарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей городского суда, при проведении внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства в администрации сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" выявлены нарушения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, а именно (помимо исключенного решением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми N 6-20-16-ПВ/153/1/2 от 20 января 2016 года нарушения) в нарушение части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации в администрации поселения "Комсомольск-на-Печоре" отсутствуют документы, подтверждающие факт ознакомления работника ... с графиком отпусков на 2014 и 2015 годы.
Факт совершения административного правонарушения и вина главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 05 октября 2015 года; актом проверки N 7-2713-15-ОБ/417/5/2 от 27 октября 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2015 года; решением от 18 сентября 2013 года о вступлении в должность главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре"; свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; Уставом МО СП "Комсомольск-на-Печоре"; трудовым договором N 1 от 01 января 2006 года; графиком отпусков; приказом N 54 от 09 сентября 2013 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностными лицами и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение со стороны главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения ввиду того, что график отпусков не является локальным нормативным актом, с которым работодатель не должен знакомить, являются несостоятельными.
Исходя из положений статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации и Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года N 1, график отпусков - сводный график, который применяется для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. При его составлении учитываются положения действующего законодательства Российской Федерации, специфика деятельности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков.
Следовательно, график отпусков также является внутренним локальным нормативным актом. В соответствии с частью 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан ознакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Таким образом, выводы о виновности главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" в совершении вмененного административного правонарушения, изложенных в обжалуемых постановлении, решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Указание в жалобе на истечение срока привлечения к административной ответственности, основано на неправильном толковании норм административного законодательства. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства составляет один год. В данном случае административное правонарушение было выявлено при проведении проверки, указанное нарушение является длящимся, в связи с чем, сроки привлечения начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Акт проверки должностным лицом составлен 27 октября 2015 года, привлечен к административной ответственности Гадильшин А.А. постановлением государственного инспектора труда 11 декабря 2015 года, то есть в установленный законом срок.
Наказание главе сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае должностное лицо административного органа, с которым согласился судья районного суда, оценил обстоятельства конкретного дела и сделал вывод об избрании в отношении привлекаемого лица той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности, что отвечает принципами законности.
Обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы о размере назначенного главе сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшину А.А. наказания, и повлечь назначение ему наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, не имеется.
Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, основания для признания данного наказания несправедливым, вследствие его чрезмерной суровости, и смягчения наказания отсутствуют.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление государственного инспектора труда Ухтинского отдела государственной инспекции труда по Республике Коми N 7-2713-15-ОБ/417/50/6 от 11 декабря 2015 года, измененное решением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми N 6-20-16-ПВ/153/1/2 от 20 января 2016 года с исключением нарушения требований статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации и снижением назначенного наказания до 1 000 рублей, решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 20 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобу главы сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре" Гадильшина А.А. - без удовлетворения.
Судья - И.Г. Пристром
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.