СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Маркелова К.Б., Смирновой Н.И.,
при секретаре Красвцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 07 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Захаренко В.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года, которым требования Захаренко В.С. к Управлению государственной гражданской службы РК о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет недействительным, установить право на пенсию по выслуге лет в связи с увольнением с государственной службы Республики Коми "Дата обезличена" по основанию прекращения деятельности (ликвидации) государственного органа Республики Коми, назначить пенсию за выслугу лет оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Маркелова К.Б., объяснения Захаренко В.С., представителя Управления государственной гражданской службы РК "Фамилия обезличена" судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Захаренко В.С. обратился в суд с иском к Управлению государственной гражданской службы РК о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет недействительным, установить право на пенсию по выслуге лет в связи с увольнением с государственной службы Республики Коми "Дата обезличена" по основанию прекращения деятельности (ликвидации) государственного органа Республики Коми, назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование иска указал, что проходил государственную службу в качестве "Должность обезличена" с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена". "Дата обезличена" Учреждение юстиции прекратило деятельность путем присоединения к Федеральной регистрационной службе. "Дата обезличена" он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако в назначении ему было отказано ввиду отсутствия записи об увольнении с государственной службы "Дата обезличена". Считает отказ необоснованным, так как фактически он прекратил государственную службу в Республике Коми, но по вине работодателя прекращение государственной службы не было оформлено в соответствии с законодательством.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с принятым судом решением, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции, в период с "Дата обезличена" до "Дата обезличена" Захаренко В.С. проходил государственную службу в Сысольском филиале Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2004 N1647-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществить в срок не позднее 31.12.2004 передачу в федеральную собственность учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п. 2 названного распоряжения на Росрегистрацию возложена обязанность в срок до 31.12.2004 обеспечить оформление принятия в федеральную собственность учреждений юстиции прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оформить присоединение бывших учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к соответствующим территориальным органам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми "Дата обезличена" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральной регистрационной службе.
В трудовую книжку истца внесена запись о том, что Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы, а также запись о назначении с "Дата обезличена" на государственную должность государственной службы "Должность обезличена".
"Дата обезличена" истец обратился в Управление государственной гражданской службы РК с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
Письмом "Номер обезличен" от "Дата обезличена" Управление государственной гражданской службы РК возвратило Захаренко В.С. его заявление и приложенные к нему документы в связи с невозможностью установить пенсию за выслугу лет, так как отсутствует запись об увольнении из Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми.
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми от 04.05.2008 года N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
В соответствии со статьей 1 настоящего Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при одновременном наличии следующих условий: наличие стажа такой службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин; увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по основаниям, перечисленным в настоящем Законе; замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми.
В спорный период действовал Закон Республики Коми от 25.03.1996 года N 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" в редакции Закона РК N 22-РЗ от 04.06.2004 года и
Согласно статье 19 указанного Закона лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (на пенсию за выслугу лет), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при увольнении с государственной службы в том числе при ликвидации органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов, а также сокращение штата государственных служащих в указанных органах (пункт "а").
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (действовавшей в первоначальной редакции) при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.В силу ч. 3 ст. 31 Закона при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Утративший силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" в аналогичной ситуации устанавливал, что при сокращении штата государственного органа государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности (пункт 1 статьи 16).
Разрешая настоящий спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела и должным образом применил нормы материального права, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 19 Закона РК от 25.03.1996 N 12-РЗ, в редакции, действовавшей на "Дата обезличена", у истца не наступило, поскольку оснований для признания истца прекратившим государственно-служебные отношения не имеется.
Данный вывод суда основан на правильном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права с указанием на то, что у суда отсутствовали основания для рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства не являются поводом для отмены решения суда, как основанные на неверном толковании.
Ст. 1 КАС РФ определяет предмет регулирования данного Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 2 указанной статьи суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Оспаривание решений, регулирующих пенсионное обеспечение, не подпадает под регулирование указанной нормы.
Заявление Захаренко В.С. об оспаривании отказа Управления государственной гражданской службы в назначении пенсии за выслугу лет не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, так как спор связан с реализацией прав граждан на трудовые пенсии.
Не соглашаясь с решением суда, считая выводы в части определения правового положения государственного служащего ошибочными, Захаренко В.С. указал, что поскольку его нанимателем была Республика Коми, то реорганизация Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы не могло повлечь за собой сохранение отношений государственной гражданской службы, отклоняется, как основанное на ошибочном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Вместе с тем, из сведений, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ следует, что Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральной регистрационной службе, о чем так же сделана отметка в трудовой книжке истца (л.д. 17).
Поскольку данных об увольнении истца с государственной гражданской службы материалы дела не содержат, судом обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене судебного решения, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом первой инстанции при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Кроме того, в обоснование своих доводов Захаренко В.С. не представил каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам и постановилзаконное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаренко В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.