Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Головкова В.Л.,
судей Пристром И.Г. и Соболева В.М.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июля 2016 года административное дело по апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Лимоновой О.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2016 года, которым признано незаконным постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от "Дата обезличена" и обязании судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по РК возбудить исполнительное производство на основании исполнительных листов, выданных Сыктывкарским городским судом по решению "Номер обезличен".
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., объяснение судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Лимоновой О.А., представителя УФССП России по Республике Коми и Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кривошеин И.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по РК Лимоновой О.А. об отказе в возбуждении исполнительного производства от "Дата обезличена"
Власова Л.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по РК Лимоновой О.А. об отказе в возбуждении исполнительного производства от "Дата обезличена"
Определением суда от "Дата обезличена" административные исковые требования Кривошеина И.А., Власовой Л.М. объединены в одно производство.
Определением суда от "Дата обезличена" к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация МО ГО "Сыктывкар".
Административные истцы Кривошеин И.А., Власова Л.М. в судебном заседании участия не приняли, извещены надлежащим образом.
Представитель административных истцов Строганов Ю.А. требования поддержал.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП России по РК Лимонова О.А. и представитель УФССП России по РК в судебном заседании участия не приняли.
Представитель заинтересованного лица администрации МОГО "Сыктывкар" Кельбашева М.А. считала оспариваемые постановления законными и обоснованными.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми Лимоновой О.А. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствие с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - подразделения судебных приставов).
Из материалов дела следует и установлено судом, Власова Л.М. является собственником квартиры по адресу: "Адрес обезличен" (свидетельство о государственной регистрации права ... от "Дата обезличена").
Кривошеин И.А. является собственником квартиры по адресу: "Адрес обезличен" (свидетельство о государственной регистрации права ... от "Дата обезличена").
По заявлениям Власовой Л.М. и Кривошеина И.А. "Дата обезличена" межведомственная комиссия администрации МО ГО "Сыктывкар" произвела обследование квартиры "Адрес обезличен".
В соответствии с актом обследования от "Дата обезличена" "Номер обезличен", проводимым по заявлению Кривошеина И.А., Межведомственной комиссией администрации МОГО Сыктывкар проведено обследование жилого помещения (квартира "Номер обезличен") дома по адресу: "Адрес обезличен"
Согласно данному акту, в нем отражены общие сведения: наружные и внутренние капитальные стены - брусчатые, фундамент - кирпичные столбы, кровля - шатровая, покрытие кровли - асбестоцементные листы; чердачное перекрытие деревянное, утепленное. По данным технического паспорта износ здания по состоянию на "Дата обезличена" год составляет ... %. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: при визуальном осмотре здания выявлено: по периметру кровли имеются сколы асбестоцементных листов, трещины в фундаменте.
При осмотре помещения выявлено: в квартире выполнен хороший косметический ремонт, жильцы жалуются на холод в зимнее время. Инструментальный контроль и другие виды контроля и исследования не проводились.
Межведомственной комиссией даны рекомендации: собственнику для определения целесообразности выполнения капитального ремонта дома или для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным необходимо произвести обследование конструкций всего дома специализированной организацией, имеющей соответствующие документы на проведении этих работ.
Акт обследования квартиры "Номер обезличен" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" содержит аналогичные выводы. В описании квартиры "Номер обезличен" добавлено указание на то, что в помещении санузла на потолке наблюдается провисание от ... до ... см.
По результатам обследования вынесены заключения Межведомственной комиссии от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и "Номер обезличен", согласно которым квартиры по адресу: "Адрес обезличен" признаны пригодными для проживания.
Также материалами дела установлено, что решением Сыктывкарского городского суда "Номер обезличен" от "Дата обезличена" постановлено: иск Кривошеина И.А. к администрации МОГО Сыктывкар о признании недействительным заключения межведомственной комиссии, иск Власовой Л.М. к администрации МО ГО Сыктывкар о признании недействительным заключения межведомственной комиссии удовлетворить частично. Признать недействительным заключение межведомственной комиссии администрации МОГО Сыктывкар от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Признать недействительным заключение межведомственной комиссии администрации МОГО Сыктывкар от "Дата обезличена" "Номер обезличен". Обязать администрацию МОГО Сыктывкар повторно провести обследование квартиры по адресу: "Адрес обезличен" в соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на предмет пригодности (непригодности) для проживания. Обязать администрацию МО ГО "Сыктывкар" повторно провести обследование квартиры по адресу: "Адрес обезличен" соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на предмет пригодности (непригодности) для проживания. В оставшейся части иска отказать.
Из указанного решения суда следует, что процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии администрации МОГО Сыктывкар от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и "Номер обезличен" не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально. Акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии соответствуют форме, установленной приложениями N 1 и 2 к Положению, при этом Акт не содержит описания выявленного несоответствия.
Также в решении судом указано, что в материалах дела имеется акт обследования квартир "Номер обезличен" МВК от "Дата обезличена" "Номер обезличен", в ходе которого при обследования технического состояния здания также выявлено следующее: при визуальном осмотре здания установлено, что часть фундамента частично разрушена (наблюдается выпадение отдельных кирпичей из конструкции забирки), обшивка местами поражена гнилью, дверные блоки имеют перекос. Асбестоцементные листы по периметру кровли имеют сколы. При осмотре 2 и 3 подъездов установлено: стены покрашены, на полу краска стерта. В тепловом узле пол провалился, имеется вода. Заключение МВК по результатам обследования: с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений в соответствие с установленными требованиями необходимо провести работы по капитальному ремонту дома. После завершения работ - проведении повторной процедуры оценки дома. Применительно к рассматриваемому случаю при обследовании помещения Межведомственной комиссией необходим анализ текущего состояния обследуемого помещения с состоянием помещения и дома в целом на "Дата обезличена" года, когда установлена необходимость проведения капитального ремонта. По существу рассматриваемое заключение указывает на то, что все несоответствия, выявленные в "Дата обезличена" году, которые необходимо было устранить путем проведения капитального ремонта, устранены. Материалы дела не содержат данных о том, что в доме проводился капитальный ремонт.
Решение вступило в законную силу "Дата обезличена"
Также из материалов дела следует и установлено судом, что "Дата обезличена" после вынесения решения суда "Дата обезличена" по делу "Номер обезличен" Кривошеин И.А. и Власова Л.М. обратились в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о проведении обследования жилого помещения.
На основании вышеуказанных заявлений, Межведомственной комиссией администрации МО ГО "Сыктывкар" было проведено обследование квартир "Адрес обезличен" и составлен акт обследования помещения от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и заключение от "Дата обезличена" "Номер обезличен" о пригодности для проживания указанных жилых помещений.
"Дата обезличена" в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми ... от "Дата обезличена" было возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен" в отношении должника - администрации МО ГО "Сыктывкар", предмет исполнения: обязать администрацию МОГО "Сыктывкар" провести повторное обследование квартиры по адресу: "Адрес обезличен", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на предмет пригодности (непригодности) для проживания.
"Дата обезличена", в отношении должника администрации МО ГО "Сыктывкар" возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен" о возложении обязанности произвести обследование квартиры по адресу: "Адрес обезличен"
Согласно указанному постановлению должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
"Дата обезличена" постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником администрацией МОГО "Сыктывкар" согласно штампу входящей корреспонденции.
"Дата обезличена" от должника поступила информация об исполнении вступившего в законную силу решения Сыктывкарского городского суда по делу "Номер обезличен" с приложением подтверждающих документов: акт обследования помещения от "Дата обезличена" и заключение от "Дата обезличена" о пригодности для проживания жилых помещений, расположенных по адресу "Адрес обезличен"
Полученные из администрации МОГО "Сыктывкар" документы послужили основанием для вынесения "Дата обезличена" начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми ФИО15 постановления об отмене постановления о возбуждении исполнительных производств в отношении Администрации МО ГО "Сыктывкар".
"Дата обезличена" судебным приставом-исполнителем Лимоновой О.А. вынесены постановления об отказе в возбуждении исполнительных производств по решению Сыктывкарского городского суда "Дата обезличена".
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о наличии оснований для признания оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя Лимоновой О.А. от "Дата обезличена" незаконными, основываясь при этом на верном суждении о то, что повторное обследование в соответствие с вступившим в законную силу "Дата обезличена" решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми не проводилось, указанное обследование было проведено по заявлениям Кривошеина И.А. и Власовой Л.М. от "Дата обезличена" до возбуждения исполнительного производства, при обследовании "Дата обезличена" квартир на предмет пригодности (непригодности) для постоянного проживания межведомственной комиссией администрации МОГО "Сыктывкар" приведенные в решении Сыктывкарского городского суда обстоятельства, послужившие основанием для признания заключений Межведомственной комиссии от "Дата обезличена", незаконными, учтены не были, в актах и заключениях Межведомственной комиссии "Дата обезличена" не отражены; по своему содержанию акты межведомственной комиссии и заключения "Номер обезличен" и "Номер обезличен" от "Дата обезличена", составленные по результатам обследования спорных квартир и признанные судом незаконными, и акты от "Дата обезличена" и заключения от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и "Номер обезличен" являются аналогичными; в связи с чем имеются
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу положений подпункта 8 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства в случае, когда исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность провести повторное обследование квартир "Адрес обезличен", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на предмет пригодности (непригодности) для проживания.
Вместе с тем, представленные во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя от "Дата обезличена" акты от "Дата обезличена" и заключения от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и "Номер обезличен" обследования спорных квартир являются результатом проведенных обследований по заявлениям Кривошеина И.А. и Власовой Л.М. от "Дата обезличена", а не во исполнение вступившего в законную силу решения суда, указанные акты и заключения являются аналогичными по своему содержанию с актами межведомственной комиссии и заключениями "Номер обезличен" и "Номер обезличен" от "Дата обезличена", которые признанны судом незаконными. Таким образом, у судебного пристава-исполнителя Лимоновой О.А. отсутствовали законные основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на заслуживающие внимание обстоятельства, которые бы позволили судебной коллегии усомниться в правомерности и обоснованности решения суда по существу настоящего спора, имели правовое значение для его разрешения, влияли на правильность вынесенного судом решения.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Лимоновой О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.