Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Вениченко О.В.,
судей Паксимади Л.М., Веселой И.Н.,
при секретаре Шумиловой У.Е.,
с участием прокурора Васильевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия" об установлении административного надзора в отношении Ломашевича А.П.
по апелляционной жалобе административного ответчика Ломашевича А.П. на решение Абаканского городского суда от 10 июня 2016 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Паксимади Л.М., выслушав заключение участвующего прокурора Васильевой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным в части установления срока административного надзора, в части установления административных ограничений считает возможным изменить решение суда: обязать ответчика "данные изъяты", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казённое учреждение "Исправительная колония N 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия" (далее - ФКУ ИК-33) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ломашевича А.П., мотивируя требования тем, что последний был осужден приговором Абаканского городского суда от 9 сентября 2013 г. Обстоятельством, отягчающим наказание, признан опасный рецидив преступлений. Просило установить административный надзор в отношении Ломашевича А.П. сроком на "данные изъяты" лет, установить административные ограничения, предусмотренные законом.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-33 Доровских О.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ломашевич А.П. возражал против надзора в части ограничений, а именно: "данные изъяты".
Участвующий в деле прокурор дал положительное заключение об установлении административного надзора в отношении Ломашевича А.П.
Решением Абаканского городского суда от 10 июня 2016 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Установлен административный надзор в отношении Ломашевича А.П. сроком на "данные изъяты" лет. Установлены административные ограничения, предусмотренные ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В апелляционной жалобе Ломашевич А.П.., выражая несогласие с решением суда, просит срок административного надзора уменьшить, снять с него ряд административных ограничений. Считает решение суда строгим и несправедливым. Отмечает, что за период отбывания наказания не имел злостных нарушений режима содержания в колонии.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Выслушав заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 9 сентября 2013 г. Ломашевич А.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного "данные изъяты" УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на "данные изъяты" года. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал опасный рецидив преступлений (л.д. 6-7).
Часть 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ закрепляет, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступления, совершенные Ломашевичем А.П., в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Ломашевича А.П., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение деяний при опасном рецидиве преступлений.
В резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 1 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Рассмотрев дело, суд первой инстанции, проанализировав нормы закона, обоснованно установиладминистративные ограничения, предусмотренные законом. Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм права, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со ст. 310 КАС РФ могли бы являться основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушений материального и (или) процессуального права, которые могли послужить основанием для отмены решения суда, не допущено.
Руководствуясь статьями 307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 10 июня 2016 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Ломашевича А.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Вениченко О.В.
Судьи
Паксимади Л.М.
Веселая И.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.