судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Кудряшовой Л. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абульясова Рината Мухадияровича на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 11 июля 2016 года, состоявшегося по жалобе Абульясова Р. М. на постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 21 июня 2016 года о привлечении Абульясова Рината Мухадияровича к административной ответственности по части 1 статьи 8. 42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 21 июня 2016 года N Абульясов Р. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Кироввского районного суда г. Астрахани от 11 июля 2016 года постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 21 июня 2016 года N, оставлено без изменения, жалоба Абульясов Р. М. - без удовлетворения.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления административного органа и судебного решения, в обоснование жалобы указано, что пункт 18 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Из правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 следует, что установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. При составлении протокола и вынесении постановления не были учтены все обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения административного дела, вследствие чего, он незаконно привлечен к административной ответственности.
Заслушав Абульясова Р. М., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления административного органа и решения суда, не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 8. 42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В силу части 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
Исходя из пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ в период с "данные изъяты" Абульясов Р. М. допустил стоянку транспортного средства с государственным номером N регион (автомобиль "данные изъяты") в пределах водоохраной зоны водного объекта "адрес" на территории, не имеющей специального оборудованного места и твердого покрытия, в границах от моста " Влюбленных " до "адрес" на расстоянии "данные изъяты" метров от парапета набережной водного объекта "адрес", тем самым нарушая специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне водного объекта.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный орган и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Абульясова Р. М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о правомерном привлечении ее к административной ответственности.
Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, соответствуют данным, указанным в акте проверки и постановлении о возбуждении дела, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой не имеется оснований.
Доводы жалобы И.П. о недоказанности вины ввиду отсутствия в месте движения и стоянки принадлежащего ему автотранспорта предупреждающих знаков о водоохранной зоне, основаны на неверном толковании правовых норм.
Порядок использования водоохранных зон регламентирован положениями Водного кодекса Российской Федерации. Объекты и работы, размещение и проведение которых запрещено в водоохранных зонах, перечислены в части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации. Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 17 от 10 января 2009 года. Правилами предусмотрено, что специальные информационные знаки должны располагаться на протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, но только в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан (пункт 6 Правил).
В деле отсутствуют доказательства того, что берег "адрес", на котором Абульясов Р. М. осуществил стоянку автомобиля, расположен в характерной точке рельефа, является зоной отдыха либо другим местом массового пребывания граждан. Напротив, место совершения административного правонарушения к перечисленной категории водоохранных объектов не относится, а потому на нем не должен быть расположен информационный знак.
Более того, положения Водного кодекса Российской Федерации, ограничивающие хозяйственную и иную деятельность в водоохранных зонах, официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению вне зависимости от наличия на месте совершения административного правонарушения специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.
Таким образом, само по себе отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих водоохранную зону водного объекта, не освобождает Абульясова Р. М. от необходимости соблюдения установленных законом ограничений, не освобождает его от ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решения суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Постановление о привлечении Абульясова Р. М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8. 42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4. 5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8. 42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального и материального права.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу Абульясова Рината Мухадияровича - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.