Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Папуши А.С.,
судей Слепнёва П.И., Харина Р.И.,
при секретаре Шкинёвой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скорняковой Л.И. к администрации города Иркутска, комитету по градостроительной политике администрации города Иркутска о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании устранить нарушение прав,
по апелляционной жалобе Скорняковой Л.И. на решение Кировского районного суда города Иркутска от 15 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование административного искового заявления СкорняковаЛ.И. указала, что 31 декабря 2014 года распоряжением правительства Иркутской области ей представлен земельный участок "данные изъяты" в собственность, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство.
19 февраля 2015 года административным истцом подано заявление председателю комиссии по подготовке правил землепользования и застройки г. Иркутска о предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "Объекты торгового назначения".
1 октября 2015 года за "номер изъят" и.о. заместителя мэра - председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Готовский И.С., рассмотрев заявление Скорняковой Л.И., учитывая рекомендации комиссии по подготовке правил землепользования и застройки от 26 августа 2015 года, руководствуясь пунктом 15.2 Порядка предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 26 июня 2013 года N 031-06-1489/13, усмотрел нарушение требований земельного законодательства, а именно положения закона Иркутской области от 12 марта 2009 года N 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решилотказать СкорняковойЛ.И. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "Объекты торгового назначения".
С данным отказом административный истец не согласна, так как требования земельного законодательства условным видом использования земельного участка не нарушаются. Данный отказ нарушает ее право на пользование земельным участком.
Скорнякова Л.И. просила суд признать отказ комитета по градостроительной политике города Иркутска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "данные изъяты" "объекты торгового назначения" незаконным, обязать устранить нарушение права.
В судебное заседание административный истец Скорнякова Л.И., представители административных ответчиков администрации города Иркутска, комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решением суда в удовлетворении требований Скорняковой Л.И. отказано.
На решение суда Скорнякова Л.И. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение, указывая, что требования земельного законодательства условным видом использования земельного участка не нарушаются, оспариваемый отказ нарушает ее право на пользование земельным участком.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доклад по делу, выслушав объяснения представителя администрации города Иркутска Васильевой М.И., действующей на основании доверенности, полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив решение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Скорнякова Л.И. является собственником земельного участка "данные изъяты", разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, на основании распоряжения правительства Иркутской области "номер изъят" от 31 декабря 2014 года "О предоставлении земельных участков", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права "номер изъят" от 9 февраля 2015 года. Основанием для предоставления СкорняковойЛ.И. данного земельного участка явились положения Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года N 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан".
19 февраля 2015 года Скорнякова Л.И. обратилась к председателю комиссии по подготовке правил землепользования и застройки города Иркутска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "Объекты торгового назначения".
Постановлением администрации города Иркутска от 11 марта 2015 года "номер изъят" "О назначении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объекта капитального строительства" назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "объекты торгового назначения" в отношении земельного участка "данные изъяты". Данное постановление опубликовано в газете "Иркутск официальный" от 16 марта 2015 года N 12 (577).
Сообщение о месте, дате и времени проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания, и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей организации и проведения публичных слушаний, также опубликовано в газете "Иркутск официальный" от 16 марта 2015 года N 12 (577) (стр. 143).
Публичные слушания по указанному вопросу проведены 27 марта 2015 года "адрес изъят".
В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний в ходе их проведения поступило предложение от МУП "Водоканал" города Иркутска, возражений не поступило. Данное заключение опубликовано в газете "Иркутск официальный" от 31 марта 2015 года N 15 (580).
10 апреля 2015 года в комиссию через систему электронного документооборота поступили замечания комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым "номер изъят" предоставлен в собственность бесплатно лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, в связи с чем изменение вида разрешенного использования данного земельного участка будет противоречить действующему законодательству, поскольку предоставление земельных участков под торговые объекты осуществляется путем проведения торгов.
В соответствии с рекомендациями комиссии от 26 августа 2015 года рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "данные изъяты" - "объекты торгового назначения", на основании пункта 15.2 Порядка в связи с нарушением требований земельного законодательства, а именно действовавшего на тот момент Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года N 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Учитывая рекомендации комиссии от 26 августа 2015 года, заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "данные изъяты" - "объекты торгового назначения" в связи с нарушением требований земельного законодательства (пункт 15.2 Порядка предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 26 июня 2013 года N 031-06-1489/13).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Отказывая в удовлетворении административного иска, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка, ранее предоставленного бесплатно, на вид разрешенного использования, который в силу закона не может быть предоставлен бесплатно, противоречит основным принципам и нормам земельного законодательства, а также фактически направлено в обход установленного порядка предоставления таких земельных участков, в связи с чем отказ государственного органа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является законным.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, правильными, основанными на нормах материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, они мотивированы и подтверждаются обстоятельствами дела.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку они направлены на иное толкование закона и оценку представленных доказательств, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Сама по себе иная оценка заявителем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене либо изменению правильного по существу решения.
Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда города Иркутска от 15 марта 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Скорняковой Л.И. к администрации города Иркутска, комитету по градостроительной политике администрации города Иркутска о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании устранить нарушение прав - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Папуша
Судьи П.И. Слепнёв
Р.И. Харин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.