Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Майдановой Е.Б. на решение судьи Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым
постановление N от ДД.ММ.ГГГГ и.о.главного государственного санитарного врача по г.Сызрани, г.Октябрьску, Шигонскому и Сызранскому районам Самаркой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении МАУ " "данные изъяты"", -
оставлено без изменения
УСТАНОВИЛ
Постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ и.о.главного государственного санитарного врача по г.Сызрани, г.Октябрьску, Шигонскому и Сызранскому районам Самаркой области юридическое лицо МАУ " "данные изъяты"", привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей за то, что на территории лагеря "данные изъяты" расположенного по адресу "адрес", введенный в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, не представлены документы, подтверждающие соответствие источника водоснабжения для питьевого назначения, не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды.
Решением судьи Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Майданова Е.Б. ссылается на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника Майданову Е.Ю., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, оказываемых услуг, продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются, в том числе, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу положений пунктов 4 и 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующей (ресурсоснабжающей) организацией по холодному водоснабжению является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При этом под холодным водоснабжением следует понимать водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
В соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, обеспечивает выполнение производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Как видно из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки МАУ г.о.Сызрань " "данные изъяты"" на территории лагеря "адрес" выявлено, что на источник питьевого водоснабжения, введенный в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, не представлены документы, подтверждающие соответствие источника водоснабжения для питьевого назначения, не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В то же время, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения МАУ г.о.Сызрань " "данные изъяты"" требований, предъявляемых к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а также о том, что Обществом своевременно были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения.
То обстоятельство, что МАУ г.о.Сызрань " "данные изъяты"" закуплена питьевая вода в кулерах не освобождает Общество от административной ответственности.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.
При этом нарушение Обществом требований, предъявляемых к порядку осуществления питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, создает угрозу для жизни и здоровья детей, отдыхающих в детском оздоровительном лагере.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в жалобе не оспаривается.
Наказание правомерно назначено административным органом в пределах санкции, установленной статьей 6.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности нарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Решение судьи Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАУ " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Майдановой Е.Б. - оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.