Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества " "данные изъяты"" на решение судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление N от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении ОАО " "данные изъяты"" оставлено без изменений.
УСТАНОВИЛ
Постановлением Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО " "данные изъяты"" подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ ОАО " "данные изъяты"" на "адрес" проводило земляные работы на основании разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением порядка, а именно не установило ограждения, которые должны иметь в высоту не менее 2 метров, оборудованные сплошным защитным козырьком, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В темное время суток ограждения должны быть оснащены электрическими сигнальными лампочками. Допущено загрязнение прилегающей территории к месту вскрытия (газон засыпан обработанным грунтом). ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынимаемый грунт и строительный мусор (часть бетонных плит) не вывезены в течение рабочей смены. Не установлены ограждения, которые должны иметь в высоту не менее 2 метров, оборудованные сплошным защитным козырьком, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В темное время суток ограждения должны быть оснащены электрическими сигнальными лампочками,, тем самым не обеспечена безопасность движения граждан и детей. Нарушены п.п. 19, 24, 25, 28.2 главы 24 раздела 7 Правил благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением Главы города Самара N 404 от 10.06.2008 года "Об утверждении
Решением судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе генеральный директор ОАО " "данные изъяты"" на не согласен с состоявшимися по делу решениями ввиду их незаконности и необоснованности. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав объяснения представителя ОАО " "данные изъяты"" Попову Г.В. в поддержание доводов жалобы, возражения председателя административной комиссии Промышленного района г.Самара Войнова С.В. и защитника Скиданову Е.В., полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. N115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО " "данные изъяты"" на "адрес" проводило земляные работы на основании разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением порядка, а именно не установило ограждения, которые должны иметь в высоту не менее 2 метров, оборудованные сплошным защитным козырьком, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В темное время суток ограждения должны быть оснащены электрическими сигнальными лампочками. Допущено загрязнение прилегающей территории к месту вскрытия (газон засыпан обработанным грунтом). ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынимаемый грунт и строительный мусор (часть бетонных плит) не вывезены в течение рабочей смены. Не установлены ограждения, которые должны иметь в высоту не менее 2 метров, оборудованные сплошным защитным козырьком, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В темное время суток ограждения должны быть оснащены электрическими сигнальными лампочками, тем самым не обеспечена безопасность движения граждан и детей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО " "данные изъяты"" в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении и иными материалами дела. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ОАО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. N115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ОАО "Предприятие тепловых сетей" своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ОАО " "данные изъяты"", материалами дела подтверждается в полном объеме.
Доводы привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном, были проверены судом и не нашли своего подтверждения.
Иные доводы жалобы ОАО " "данные изъяты"" в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции исходя из требований ч.ч. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ОАО " "данные изъяты" его имущественное и финансовое положение, учитывая, что назначенный штраф в размере "данные изъяты" рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ОАО " "данные изъяты" полагаю возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Решение судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление N от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении ОАО " "данные изъяты"" изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до "данные изъяты" рублей.
В остальной части вынесенные по делу постановление административного органа и решение суда оставить без изменения.
Жалобу ОАО " "данные изъяты"" -удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.