Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Колодиной А.А. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 14 апреля 2016 года Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" (далее КГБУЗ "КМДКБ N1") привлечено к административной ответственности ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Как установлено постановлением, на объекте, расположенном по "адрес"
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (больница и склад Ф 5.2 на первом этаже здания) не разделены между собой противопожарными преградами с требуемым пределом огнестойкости (в стене, разделяющей склад и больницу имеются оконные проемы) (нарушены ч.1 ст.6, ч.1 ст.88 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123 -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
- в подвальном этаже здания размещены склады, кладовые, мастерские электриков и сантехников (нарушен п. 136 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390),
- помещения стационара дополнительно не оснащены с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения персональными устройствами со световым, звуковым и с вибрационными сигналами оповещения с информированием дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (нарушен п. 12 ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123 -ФЗ ).
На объекте, расположенном в "адрес"
- в подвальном этаже здания размещены склады, кладовые (нарушен п. 136 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
Правонарушение выявлено в ходе проверки, проводившейся с 14 марта 2016 года по 31 марта 2016 года.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июня 2016 года постановление изменено, размер административного штрафа назначенного КГБУЗ "КМДКБ N1" снижен до 75 000 рублей.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ законный представитель - главный врач КГБУЗ "КМДКБ N1" К. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить, указывая, что в министерстве здравоохранения края своевременно истребовались средства, необходимые для устранения выявленных нарушений, однако соответствующие мероприятия не были профинансированы, размещение подсобных помещений в подвальном этаже здания допустимо.
В судебном заседании защитник Симбирева И.В. жалобу поддержала, представитель ГУ МЧС по Красноярскому краю Грачева Т.А. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление и решение судьи по делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ "КМДКБ N1" подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как предусмотрено ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, вина КГБУЗ "КМДКБ N1" в выявленном правонарушении административным органом должным образом не исследовалась, не устанавливалось наличие у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не устанавливалось, принимались ли КГБУЗ "КМДКБ N1" какие-либо меры для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с материалами дела, Уставом, КГБУЗ "КМДКБ N1" является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию медицинской помощи. Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края. Функции и полномочия собственника осуществляет Правительство Красноярского края или уполномоченный им орган исполнительной власти.
В заседании Красноярского краевого суда защитник Симбирева И.В. указала, что финансирование КГБУЗ "КМДКБ N1" осуществляется исключительно за счет средств, выделяемых министерством здравоохранения Красноярского края и средств фонда медицинского страхования. Собственных источников доходов учреждение не имеет, платных услуг не оказывает, многократно обращалось к распорядителю бюджетных средств о выделении финансирования, необходимого для устранения перечисленных в постановлении нарушений требований пожарной безопасности, однако такое финансирование не поступило.
Эти доводы заслуживают внимания.
Как видно из материалов дела, постановление от 14 апреля 2016 года в отношении КГБУЗ "КМДКБ N1" вынесено по результатам внеплановых проверок (основания- распоряжения NN 262, 263 от 20 февраля 2016 года), целью которых являлась проверка выполнения учреждением ранее выданных предписаний отдела надзорной деятельности по г. Красноярску УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 19 марта 2015 года NN 383\1\1-14, 385\1\1-12 со сроком исполнения до 02 марта 2016 года. Данные предписания содержали требования об устранении указанных в постановлении нарушений.
Доводы КГБУЗ "КМДКБ N1" о том, что для устранения нарушений, сопряженного с необходимостью оборудования новых помещений под кладовые и мастерские, с производством строительно-ремонтных работ и закупкой пожарных извещателей, необходимо финансирование, представляются обоснованными.
При этом, как усматривается, после получения предписаний, КГБУЗ "КМДКБ N1" были предприняты возможные меры для того, что бы нарушения требований пожарной безопасности устранить. С этой целью учреждение неоднократно, а именно 04 августа 2015 года (исх. N 1756) и 12 января 2016 года (исх. N 8) направляло учредителю запросы о выделении дополнительных финансовых средств с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности. Эти запросы поступали в министерство здравоохранения Красноярского края, о чем свидетельствуют входящие штампы.
Помимо этого, согласно представленным данным, КГБУЗ "КМДКБ N1" указывало о своих потребностях в мониторинге на специальном сайте в сети Интернет http://mjnitoring.kmiac.ru.
Однако, как следует из представленных учреждением сведений, финансирование на данные нужды не выделялось.
Собственные средства, за счет которых было возможно устранить нарушения, у учреждения отсутствуют.
При том, что возможные меры по выполнению требований пожарной безопасности, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, КГБУЗ "КМДКБ N1" были приняты, вины юридического лица в правонарушении не усматривается.
В этой связи решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июня 2016 года и постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 14 апреля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ-ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июня 2016 года и постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 14 апреля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ-ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.