Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника "Дальневосточный центр управления и мониторинга" Римского Р.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 10 мая 2016 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный центр управления и мониторинга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
11 марта 2016 года специалистом-экспертом ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю ФИО3 в отношении ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения юридическим лицом миграционного законодательства.
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 10 мая 2016 года ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе защитник общества Римский В.В. просит данное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание законный представитель ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" и (или) его защитник, должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи районного суда в силу следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частями 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена необходимость обеспечения соблюдения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что в свою очередь является основанием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено обязательное извещение всех лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
По смыслу положений статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, устанавливаются с помощью доказательств, представленных в материалы дела.
Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 10 мая 2016 года в отсутствие законного представителя и защитника ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга".
При этом в постановлении судья указала, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Между тем данный вывод не подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
Так, в деле имеется извещение от 25 апреля 2016 года, адресованное, в том числе, ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" о рассмотрении дела 10 мая 2016 года в 10 часов 30 минут (л.д.43).
Вместе с тем документа, подтверждающего отправку данного извещения, равно как и документа, подтверждающего факт его вручения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, в материалах дела не имеется.
Таким образом, материалы дела не подтверждают извещение ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" о месте и времени рассмотрения дела, что вызывает неустранимые сомнения в соблюдении процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, и ставит под сомнение соблюдение принципа законности при вынесении постановления по делу.
Срок давности по настоящему делу, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение миграционного законодательства, истек 21 июля 2016 года, что исключает возвращение дела на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Дальневосточный центр Управления и Мониторинга" подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 10 мая 2016 года, вынесенное в отношении ООО "Дальневосточный центр управления и мониторинга" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.