Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
21 апреля 2016 года инспектором отдела противодействия незаконной миграции N 4 УФМС России по Приморскому краю Дорожкиным Р.В. в отношении юридического лица ООО " ... " составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту непредставления в орган ФМС уведомления о заключении 3 августа 2015 года с иностранным гражданином ФИО6 трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 15 июня 2016 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО " ... " Лошак И.В. просит постановление судьи отменить, как незаконное, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО " ... " Лошака И.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, судья районного суда признал установленным, что ООО " ... ", заключив 3 августа 2015 года трудовой договор с гражданином КНДР ФИО6, не представило в течение трех рабочих дней уведомление в УФМС России по Приморскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Данный вывод судьи нельзя признать правильным.
Из материалов дела следует, что 3 августа 2015 года ООО " ... " заключен трудовой договор с гражданином КНДР ФИО6, в соответствии с которым указанный иностранный гражданин принят на работу в ООО " ... " на должность ... Срок действия договора установлен с момента получения иностранным гражданином разрешения на работу и до 30 апреля 2016 года.
Разрешение на работу иностранным гражданином ФИО6 получено 11 августа 2015 года.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, имеющих разрешение на работу.
Действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В нарушение указанных требований судьей не установлены обстоятельства, имеющие юридическое значение для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В материалах дела доказательства, подтверждающие фактический допуск ООО " ... " иностранного гражданина ФИО6 к выполнению работ на основании заключенного с ним 3 августа 2015 года трудового договора, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ООО " ... " постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 15 июня 2016 года подлежит отмене, а производство делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.