Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прокопенко С.А. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 5 июля 2016 года в отношении Прокопенко С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
3 июня 2016 года УУП ОМВД России по городу Уссурийску Морозовым О.В. составлен протокол об административном правонарушении ПК-25 N 132537 в отношении Прокопенко С.А. по факту нарушения установленного порядка проведения демонстраций, пикетирования.
Постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 5 июля 2016 года Прокопенко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
В жалобе Прокопенко С.А. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Прокопенко С.А., считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
За нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, за исключением одиночного собрания или пикетирования.
Публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В силу положений статьи 7 названного Федерального закона уведомление о проведении пикетирования группой лиц подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырёх дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Из материалов дела следует, что 8 мая 2016 года в 16 часов 25 минут по адресу: "адрес" Прокопенко С.А. в группе с другим гражданином распространял литературу религиозного содержания без уведомления компетентного органа о проведении пикетирования группой лиц.
Факт участия Прокопенко С.А. в пикетировании группой лиц, проведённом без уведомления о проведении публичного мероприятия, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу достаточными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортами, протоколом осмотра места происшествия, фототаблицей, объяснениями Прокопенко С.А. и ФИО7
Противоречий исследованные доказательства не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов. Всем им дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
К спорным правоотношениям правильно применены положения Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", регулирующие порядок проведения публичных мероприятий, формой которых, наряду с собранием, митингом, демонстрацией и шествием, является пикетирование.
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, правовое положение религиозных объединений.
Положениями статьи 16 названного закона определено, что религиозные мероприятия без уведомления и согласования с органом публичной власти могут осуществляться только в местах, перечисленных в пунктах 1-4 названной статьи. Публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии в иных местах (в том числе на открытом воздухе или в нежилых помещениях) осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, демонстраций и шествий, который определяется Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункт 5 статьи 16).
Как следует из материалов дела, в момент правонарушения Прокопенко С.А. не осуществлял богослужение, молитву, религиозный обряд, а демонстрировал и распространял литературу религиозного содержания в месте массового скопления людей.
Пропагандируя свои религиозные взгляды путем распространения литературы религиозного содержания в публичном месте, вне стен культового заведения, Прокопенко С.А. выражал свои убеждения, пытаясь повлиять на мнение других граждан, в том числе и не разделяющих религиозные убеждения Прокопенко С.А., тем самым реализовывал одну из целей всякого публичного мероприятия - свободное выражение и формирование мнений.
Следовательно, Прокопенко С.А. вступил в правоотношения, регулируемые Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и был обязан соблюдать его требования, одним из которых является предварительное уведомление о проведении массового мероприятия, в том числе пикетирования группой лиц.
Назначенное Прокопенко С.А. наказание соответствует санкции статьи. При его назначении судьёй учтено отсутствие как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, а также характер совершённого административного правонарушения, который посягает на общественную безопасность и общественный порядок.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, являющихся безусловным основанием для отмены постановления, судьёй не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 5 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Прокопенко С.А. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.