Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью " ... " ФИО4 на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... ",
установил:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19 июля 2016 года юридическое лицо ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, генеральный директор ООО " ... " ФИО4 подал жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, либо вследствие малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание представитель УФМС России по Приморскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения представителя ООО " ... " по доверенности Лошак И.В., прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 утверждены формы и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В приложении N 21 к указанному Приказу установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Пунктом 2 данного Порядка установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 3 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
Из материалов дела следует, что инспектором ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю 24 февраля 2016 года в ходе контрольно-проверочного мероприятия установлено, что 15 февраля 2016 года ООО " ... ", в лице законного представителя, представило уведомление в УФМС России по Приморскому краю о заключении с гражданином КНДР ФИО6 12 февраля 2016 года трудового договора с нарушением формы уведомления, а именно: допущены исправления в графе "Дата рождения".
Фактические обстоятельства подтверждаются: рапортом инспектора ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю от 28 апреля 2016 года; протоколом об административном правонарушении МС-13 N867 от 28 апреля 2016 года; уведомлением о явке от 11.03.2016; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО " ... "; сопроводительным письмом УФМС России по Приморскому краю N 22 от 24.02.2016; уведомлением о заключении трудового договора с гражданином КНДР ФИО6, которое заполнено с использованием технических средств, при этом в графе "дата рождения" цифры "2" и "06" в числе и месяце рождения иностранного гражданина выполнены от руки.
Исследовав и оценив представленные в деле доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО " ... " признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка уведомления органа контроля в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки обстоятельств совершенного ООО " ... " деяния, учитывая, что выявленные должностным лицом ФМС в уведомлении о заключении с гражданином КНДР ФИО6 недостатки, не препятствующие однозначному восприятию изложенной в уведомлении информации, а именно: написание даты рождения иностранного гражданина двумя способами, где цифры "2" и "06" в числе и месяце рождения выполнены от руки, не повлекли за собой невозможность осуществления должностными лицами ФМС контрольных функций в сфере привлечения иностранных работников к трудовой деятельности, с выводами судьи районного суда о невозможности признания в данном случае правонарушения малозначительным, нельзя согласится.
Принимая тот факт, что совершенное ООО " ... " деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда нанесенного правоотношениям в области миграционного контроля, считаю возможным освободить ООО " ... " от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " отменить.
Производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.