Судья Приморского краевого суда Римский Я.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УправДом" Куделя И.Н. на решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя инспекции - начальника Арсеньевского территориального отделения государственной жилищной инспекции Приморского края N от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УправДом" (далее - ООО УК "УправДом") Куделя И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере - ... рублей.
Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 28 апреля 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО УК "УправДом" Куделя И.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, директор ООО УК "УправДом" Куделя И.Н. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Директор ООО УК "УправДом" Куделя И.Н. и его защитник в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. С учётом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю решение судьи законным и обоснованным.
Ответственность по статье 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и в отношении которого проведён государственный кадастровый учёт, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако собственник не вправе распоряжаться этой землёй в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под домом. В свою очередь, собственники помещений дома вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Таким образом, собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме обязаны содержать земельный участок под многоквартирным домом, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт.
При этом в силу статьи 161 ЖК РФ свою обязанность по содержанию общего имущества собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах реализуют посредством управления многоквартирным домом, которое должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как следует из части 2 указанной статьи одним из способов управления жилыми многоквартирными домами является управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года отнесены: очистка придомовой территории от наледи и льда.
В силу пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда несут обязанность по содержанию, чистке и уборке придомовой территории.
Согласно пункту 3.6.1 Правил N 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пунктам 3.6.21, 3.6.22 указанных Правил участки тротуаров и дворов, покрытые уплотнённым снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела N в ходе проведения прокуратурой города Арсеньева Приморского края проверки в отношении ООО УК "УправДом" на предмет соблюдения законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства установлено, что ООО УК "УправДом" не обеспечило своевременную очистку придомовой территории многоквартирных домов "адрес" от снега и наледи.
Основанием для привлечения директора ООО УК "УправДом" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ явился факт нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Отказывая в удовлетворении жалобы директора ООО УК "УправДом" судья городского суда обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, оценёнными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощника прокурора города Арсеньева от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ДД.ММ.ГГГГ, договорами управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой с сайта "Реформа ЖКХ", приказом ООО УК "УправДом" N от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными фотоматериалами.
Доводы жалобы на отсутствие в материалах дела доказательств совершения директором ООО УК "УправДом" указанного выше административного правонарушения являются необоснованными.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные документы, имеющиеся в материалах дела, отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В данном случае у судьи Арсеньевского городского суда Приморского края отсутствовали основания ставить под сомнение достоверность сведений, указанных в материалах дела об административном правонарушении, оснований для проведения дополнительной проверки не имелось.
Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки 29 января 2016 года придомовая территория была очищена от снега и наледи, какими-либо доказательствами не подтверждены.
Ссылки в жалобе на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было составлено с нарушением установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока, не могут повлечь отмену судебных постановлений, так как нарушение установленных указанной статьёй соответствующих сроков является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
В связи с чем, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения жалобы судьёй допущено не было.
Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения.
Оснований для удовлетворения жалобы директора ООО УК "УправДом" Куделя И.Н. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 28 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УправДом" Куделя И.Н. - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.