Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солдатовой Е.А. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 мая 2016 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора, врио контрактного управляющего муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Уссурийска" Солдатовой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ N-АП/15 Солдатова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 мая 2016 года по жалобе постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Солдатова Е.А. подала в Приморский краевой суд жалобу об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание Солдатова Е.А., должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, полагаю, что оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется в силу следующего.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 24 января 2015 года МБОУ "СОШ N 3 г. Уссурийска" по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт на поставку комплектов готовых блюд с индивидуальным предпринимателем ... на сумму 934 920 рублей. По условиям контракта поставка товара осуществляется ежедневно в рабочие дни заказчика в период с 12 января по 31 декабря 2015 года с оформлением товарных накладных в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. 30 апреля 2015 года бюджетное учреждение приняло от поставщика товар, поставленный в апреле 2015 года в количестве 5443 комплекта на сумму 115391 рубль 60 копеек по товарной накладной N. Оплата за данный товар фактически произведена платежными поручениями от 22 мая 2015 года N на сумму 107660 рублей и от 11 июня 2015 года N на сумму 7731 рубль 60 копеек. Отчет об исполнении 11 июня 2015 года отдельного этапа муниципального контракта был размещен в сети "Интернет" 16 июля 2015 года, при том, что подлежал размещению не позднее 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, а именно, не позднее 23 июня 2015 года. Временно исполняющим обязанности контрактного управляющего приказом директора МБОУ "СОШ N 3 г. Уссурийска" от 6 мая 2015 года N 30-а назначена директор школы Солдатова Е.А.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 2 Положения о подготовке отчета, утвержденного указанным постановлением, установлено, что в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения о подготовке отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней: со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Правильно применяя вышеуказанные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и установив, что товар, поставленный в апреле 2015 года, был полностью оплачен заказчиком - МБОУ "СОШ N 3 г. Уссурийска" 11 июня 2015 года, а отчет об исполнении этапа контракта размещен в сети "Интернет" с нарушением предусмотренного семидневного срока, исчисляемого в рабочих днях, административный орган обоснованно квалифицировал указанные нарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлек к административной ответственности должностное лицо заказчика - контрактного управляющего, должность которого временно занимала директор школы Солдатова Е.А..
Судья согласилась с выводами должностного лица административного органа, основываясь на совокупности следующих доказательств: договора от 24 января 2015 года, отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения от 16 июля 2015 года, информации с сайта - информация о контракте, платежных документов, товарных накладных, приказа о назначении контрактного управляющего и утверждении должностной инструкции от 6 мая 2015 года, должностной инструкции конкурсного управляющего, акта проверки, протокола об административном правонарушении и иных материалах дела.
Административное наказание Солдатовой Е.А. назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учётом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Солдатовой Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы дело судьёй рассмотрено полно и всесторонне при правильном определении юридически значимых обстоятельств дела, надлежащей оценке представленных доказательств. Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом оценки судьи и обоснованно им отвергнуты.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств дела.
Исходя из фактических обстоятельств дела, характера правонарушения, связанного с бездействием по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, оснований для признания деяния, совершённого Солдатовой Е.А., малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 17 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Солдатовой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.