Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 25 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке - главного государственного санитарного врача по г. Находке, Партизанскому району Череваниной Л.В. от 17 ноября 2015 года N 644 юридическое лицо - ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 25 мая 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель ООО " ... " Тарасов Д.Б. просит решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 25 мая 2016 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО " ... " Журавлевой А.И., заключение помощника Приморской транспортной прокуратуры Драгомановой Д.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие отходов производства и потребления дается в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В указанной норме под отходами понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила для морских и речных портов от 2 июня 1989 года N 4962-89 являются обязательными для организаций и предприятий морского флота, речного транспорта и флота, рыбного хозяйства, а также имеющих в своем ведении морские и речные порты.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Санитарных правил для морских и речных портов территория порта (пристани, причалы) должна содержаться в чистоте. Проезды и проходы должны быть свободны для движения, выровнены, не иметь рытвин, освещены в соответствии с разделом 2.8 настоящих Правил. Ямы, устраиваемые для технических целей, должны быть ограждены.
Пунктом 3.1.2 Санитарных правил для морских и речных портов установлено, что рабочие места, проезды и проходы, примыкающие к производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям, складам, причалам, необходимо систематически очищать от мусора, остатков груза, тары, скоплений грязи, пыли, используя очистку и поливку этих мест.
Как следует из материалов дела, ООО " ... " осуществляет деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами с каменным углем навалом, путем перемещения груза с железнодорожного транспорта на морской транспорт, каменный уголь относится к 4 классу опасности. 9 сентября 2015 года в результате проверки, проведенной Находкинской транспортной прокуратурой совместно с специалистами государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора, было выявлено несоблюдение ООО " ... ", расположенным по адресу: "адрес", санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, выразившееся в некачественном проведении уборки просыпи угля с подъездных путей (имеются остатки угля на территории Общества), что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 Санитарных правил для морских и речных портов от 2 июня 1989 года N 4962-89.
Факт совершения ООО " ... " административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя Находкинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 октября 2015 года, актом проверки от 9 сентября 2015 года, приложенными к акту проверки фотографиями, выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства обоснованно признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Постановление о привлечении ООО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО " ... " в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы ООО " ... " не опровергают правильность выводов судьи и не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в ходе проведения прокурорской проверки факт производства на территории порта работ по перегрузке угля не был установлен, и на данное обстоятельство представитель юридического лица, присутствовавший при проведении проверки, не ссылался.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены или изменения решения судьи Находкинского городского суда Приморского края по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 25 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.