Судья Приморского краевого суда Римский Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
установил:
постановлением Административной комиссии Артемовского городского округа N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью " ... " (далее - ООО " ... ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ), и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере - ... рублей.
Решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 18 мая 2016 года постановление Административной комиссии оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, защитник ООО " ... " - ФИО7 подала жалобу, в которой ставиться вопрос об отмене решения судьи Артемовского городского суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО " ... " - адвоката ФИО7 поддержавшей жалобу, представителя административной комиссии Артемовского городского округа - ФИО9., полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы ООО " ... ", считаю решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО " ... " были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "КА-СТРО" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ.
Ответственность по статье 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства (в редакции от 28 июля 2015 года).
Пунктом 5.1.4. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утверждённых решением Думы Артемовского городского округа от 17 июля 2008 года N 726 предусмотрено, что строительные площадки, в том числе объекты ремонта и реконструкции до начала любых работ ограждаются по всему периметру сплошным забором, въезды (выезды) со строительной площадки оборудуются шлагбаумами или воротами. При въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
В соответствии с пунктом 5.3.6 Правил благоустройства до начала производства земляных работ необходимо оградить место производства работ, на ограждении разместить информацию о наименовании и контактном телефоне заказчика (производителя) работ, с указанием срока начала и окончания работ.
В соответствии с пунктом 7.33 вышеуказанных Правил запрещается производить работы на строительной площадке, а также земляные работы до выполнения мероприятий, указанных в пунктах 5.1.4, 5.1.5, 5.3.6 настоящих Правил.
Согласно пункта 4.1.14 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор и вывоз отходов производства и потребления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 152 "Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Артемовского городского округа".
На основании пункта 7.31 указанных Правил на территории Артемовского городского округа запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления, опасные отходы в неустановленных местах.
Правила благоустройства территории обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.
В ходе проверки состояния благоустройства территории города Артема Приморского края, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ ... часов ... минуты, Административной комиссией Артемовского городского округа установлено, что по адресу: "адрес" ООО " ... " допустило нарушения предусмотренные пунктами 7.33, 5.1.4, 5.3.6 (допустило отсутствие сплошного и надежного ограждения по всему периметру, предотвращающего попадание посторонних на место производства работ, отсутствие информационного щита с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта), пунктом 7.31 (допустило накапливание и размещение отходов производства и потребления в неустановленном месте), пунктом 4.1.14 (не обеспечило сбор и вывоз отходов производства и потребления с объекта ремонта и реконструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 152 "Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Артемовского городского округа") Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утверждённых решением Думы Артемовского городского округа от 17 июля 2008 года N 726, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.21 (Нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами) Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Факт нарушения Обществом Правил благоустройства территории подтверждается материалами дела, а именно: государственным контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему, проектом государственного контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, актом об обнаружении признаков административного правонарушения N от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ объяснительной ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении N ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридически лиц по состоянию на N, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив все обстоятельства по делу, судья пришёл к правильному выводу, что действия ООО "КА-СТРО" подлежат квалификации по статье 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ.
Решением Думы Артемовского городского округа от 30 июня 2016 года N 660 приостановлено действие решения Думы Артемовского городского округа от 17 июля 2008 года N 726, которым были утверждены Правила благоустройства территории Артемовского городского округа.
Вместе с тем постановлением Администрации Приморского края от 15 июня 2016 года N 268-па "Об утверждении Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края", утверждены Правила благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края, которые устанавливают аналогичные требования по содержанию и ремонту зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству периодичность их выполнения.
Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", считаю несостоятельным, по существу основан на субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств, и не может являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Довод о том, что акт об обнаружении признаков административного правонарушения N, составлен с нарушением, в связи с тем, что составлен в отсутствие представителя юридического лица, считаю несостоятельной, законодательством предусмотрен порядок проведения осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, тогда как из материалов дела следует, что акт был составлен по адресу: город "адрес", на территории здания ... , которая юридическому лицу не принадлежит. Акт об обнаружении признаков административного правонарушения составлен в присутствии двух свидетелей и подписан ими.
Имеющиеся в материалах дела письменные свидетельские показания ФИО11 не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное лицо в судебное заседание не явилось, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждалось.
Ссылка в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении от 04 декабря 2016 года был составлен с нарушением установленного статьёй 28.5 КоАП РФ срока, не может повлечь отмену судебных постановлений, так как нарушение установленных указанной статьёй соответствующих сроков является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения жалобы судьёй допущено не было.
Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения.
Оснований для удовлетворения жалобы Общества с ограниченной ответственностью ООО " ... " не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" в отношении Общества с ограниченной ответственностью " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.