Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации г. Владивостока на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от 22 октября 2015 года администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе представитель администрации г. Владивостока Мазур О.В. просит постановление о привлечении к административной ответственности и решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях администрации вины в совершении правонарушения.
В судебное заседание представитель администрации г. Владивостока не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2016 года.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 12 февраля 2009 года на администрацию г. Владивостока возложена обязанность проведения капитального ремонта "адрес".
На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем в отношении администрации г. Владивостока 8 июня 2009 года возбуждено исполнительное производство N 5/37/2688/5/2009 (в настоящее время N 705/09/37/25).
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный в соответствии с частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", 9 июля 2009 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации г. Владивостока исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
2 июля 2015 года в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (требование от 20 марта 2015 года), в отношении администрации г. Владивостока было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Требованием судебного пристава-исполнителя от 17 июня 2015 года, полученным администрацией г. Владивостока 9 июля 2015 года, должнику был установлен новый срок исполнения судебного решения до 2 октября 2015 года. Несмотря на это, требования, содержащиеся в исполнительном документе, в установленный срок администрацией г. Владивостока не были исполнены, что послужило основанием для привлечения должника к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2015 года, исполнительным листом от 12 февраля 2009 года N 2-790/2009, постановлением о возбуждении исполнительного производства N 5/37/2688/5/2009 от 8 июня 2009 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 9 июля 2009 года, требованиями от 20 марта 2015 года и от 17 июня 2015 года и другими материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств совершенное администрацией г. Владивостока деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Действия администрации г. Владивостока по настоящему делу квалифицированы правильно в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленными по делу обстоятельствами.
Доводы жалобы об отсутствии вины администрации г. Владивостока в неисполнении требований исполнительного документа не могут быть признаны обоснованными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при условии соблюдения им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего и своевременного исполнения требований исполнительного документа.
Приведенные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными. Доказательств принятия администрацией г. Владивостока всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение решения суда, не представлено.
Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы администрации г. Владивостока не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.