Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А.
судей Дышлового И.В., Федоровой Л.Н.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большекаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Большой Камень о возложении обязанности произвести финансирование мероприятий по оборудованию системой видеонаблюдения, к МБДОУ N 28 "Кораблик" о возложении обязанности оборудовать учреждение системой видеонаблюдения по апелляционной жалобе администрации городского округа Большой Камень на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 20 апреля 2016 года, которым на администрацию городского округа Большой Камень возложена обязанность произвести финансирование мероприятий по оборудованию МБДОУ N 28 "Кораблик" системой видеонаблюдения в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; на МБДОУ N 28 "Кораблик" возложена обязанность оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение четырех месяцев с момента поступления финансирования.
Заслушав доклад судьи Дышлового И.В., выслушав возражения прокурора Неплюевой Е.Н. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Большекаменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц указав, что в рамках осуществления межрайонной прокуратурой надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и об образовании установлено отсутствие в МБДОУ N 28 "Кораблик" системы видеонаблюдения, что является нарушением законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений и ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и иных участников образовательного процесса. МБДОУ N 28 "Кораблик" является муниципальным бюджетным учреждением, его финансирование осуществляется из средств бюджета муниципального образования, то есть на администрацию городского округа Большой Камень возложена обязанность содержать объекты муниципальной собственности и финансировать затраты на их содержание. По мнению прокурора, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательного учреждения, так и органа местного самоуправления. Выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Прокурор просил обязать администрацию городского округа Большой Камень произвести финансирование мероприятий по оборудованию МБДОУ N 28 "Кораблик" системой видеонаблюдения в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда; на МБДОУ N 28 "Кораблик" возложить обязанность оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение двух месяцев с момента поступления финансирования.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, настаивал на удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель администрации городского округа Большой Камень в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать в удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель МБДОУ N 28 "Кораблик" исковые требования признала частично, не согласилась со сроком устранения выявленных нарушений.
Судом постановлено решение, с которым не согласилась администрация городского округа Большой Камень, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что городской округ Большой Камень является учредителем МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 28 "Кораблик", в котором отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения.
При разрешении спора суд первой инстанции, проанализировав законодательство об антитеррористической защищенности объектов образования, правильно исходил из того, что, являясь объектом с массовым пребыванием людей, МБДОУ N 28 "Кораблик" должно быть оборудовано системой видеонаблюдения.
Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что на МБДОУ N 28 "Кораблик" и администрацию городского округа Большой Камень возложена обязанность обеспечить деятельность образовательного учреждения в безопасных условиях обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, обеспечить антитеррористическую защищенность зданий и сооружений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Суд первой инстанции правильно указал, что отсутствие финансовой возможности не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" обязанности по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Возлагая на ответчиков обязанности по оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения, суд первой инстанции с учетом характера выявленных нарушений и последствий их наличия установилразумный и достаточный срок для их устранения. Оснований для его изменения судебная коллегия не усматривает.
Указание в апелляционной жалобе на то, что требования Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" не могут быть применены к зданию, занимаемому МБДОУ N 28 "Кораблик", ошибочно, поскольку согласно статье 3 названного закона объектом его технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения, связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса); и действие закона распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.
Учитывая изложенное, решение суда вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от 20 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Большой Камень без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.