Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А.
судей Федоровой Л.Н., Дышлового И.В.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Большекаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Большой Камень, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида N 25 "Солнышко" городского округа Большой Камень о возложении обязанности оборудовать учреждение системой видеонаблюдения
по апелляционной жалобе администрации городского округа Большой Камень на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 20.04.2016, которым иск удовлетворен. Возложена обязанность на администрацию городского округа Большой Камень произвести финансирование мероприятий по оборудованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 25 "Солнышко" городского округа Большой Камень системой видеонаблюдения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу. Возложена обязанность на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 25 "Солнышко" городского округа Большой Камень оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение четырех месяцев со дня поступления финансирования.
Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Н., объяснения прокурора Познер И.А., судебная коллегия
установила:
Большекаменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа Большой Камень, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида N 25 "Солнышко" городского округа Большой Камень, указав, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МБДОУ N 25 "Солнышко" не имеет системы видеонаблюдения, наличие которой предусмотрено действующим законодательством.
Ссылаясь на то, что отсутствие системы видеонаблюдения не позволяет обеспечить контроль и предупреждение террористических актов, создает угрозу жизни и здоровью детей, работников и лиц, посещающих данное учреждение, прокурор просил обязать администрацию городского округа Большой Камень произвести финансирование мероприятий по оборудованию МБДОУ N 25 "Солнышко" системой видеонаблюдения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, обязать МБДОУ N 25 "Солнышко" оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение двух месяцев со дня поступления финансирования.
Представитель администрации городского округа Большой Камень иск не признал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя МБДОУ N 25 "Солнышко".
Решением Шкотовского районного суда Приморского края от 20.04.2016 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрации городского округа Большой Камень ставится вопрос об отмене решения, указывается, что действующее законодательство не предусматривает обязанности по оборудованию муниципальных казенных образовательных учреждений системами видеонаблюдения. Учитывая, что здание учреждения введено в эксплуатацию до вступления в законную силу Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", то требования указанного закона не подлежат применению к данному учреждению.
Представитель администрации городского округа Большой Камень, представитель МБДОУ N 25 "Солнышко" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены.
Прокурор возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда правильным.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской округ наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Статьей 17 этого же закона определено, что органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию деятельности муниципальных учреждений.
Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 1, п. 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Как следует из материалов дела, Большекаменской межрайонной прокуратурой была проведена проверка МБДОУ N 25 "Солнышко" в области соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, а также об образовании, в результате которой установлено отсутствие системы видеонаблюдения в указанном бюджетном учреждении.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Поскольку в образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на их установку учреждению не выделены, суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Оснований к отмене решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку доводы жалобы администрации аналогичны тем, на которые она ссылалась в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от 20.04.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.