Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В., Тымченко А.М.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шутова В.В. об оспаривании действий начальника 5 отдела г.Уссурийск федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации по апелляционной жалобе Шутова В.В. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 января 2016 года, которым административное исковое заявление Шутова В.В. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Пилипенко Е.В., объяснения Шутова В.В. и его представителя Гонта В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Шутов В.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он проходил действительную военную службу в войсковой части N "адрес". С 25 августа 2003 года на основании решения жилищной комиссии ему было предоставлено служебное жилое помещение по месту прохождения военной службы, расположенное по адресу: "адрес". В 2006 году данное жилое помещение передано в распоряжение администрации Уссурийского городского округа, и на основании постановления администрации с ним заключен договор социального найма служебной квартиры. В сентябре 2010 года Шутов В.В. был признан нуждающимся в жилых помещениях и постановлен в очередь на получение жилищного сертификата. В 2015 году уполномоченным органом МО РФ был выпущен государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в "адрес", однако территориальный отдел ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ отправил данный сертификат обратно со ссылкой на обеспеченность жилым помещением по указанному адресу. Повторно 6 августа 2015 года Шутов В.В. обратился в ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и восстановлении в очереди. Решением N от 14 сентября 2015 года ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ в принятии на учет отказано на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. По мнению административного истца, указанное решение незаконно, поскольку Шутов В.В. заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеет общую выслугу более 20 лет, то вправе претендовать на получение жилья, пригодного для постоянного проживания, на условиях социального найма за счет МО РФ на общих условиях. Просит признать действия начальника 5 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ N от 14 сентября 2015 года, связанные с отказом в принятии Шутова В.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконными и нарушающими права административного истца; решение 5 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ N от 14 сентября 2015 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным; обязать начальника 5 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ отменить свое решение от 14 сентября 2015 года N "Об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", принять Шутова В.В. на учет с ДД.ММ.ГГГГ года.
Шутов В.В. и его представитель в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель начальника 5 отдела г.Уссурийск ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то обстоятельство, что Шутов В.В. обеспечен жилым помещением по договору социального найма, ему принадлежит квартира по адресу: "адрес".
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Шутов В.В., в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, основным принципом обеспечения жилой площадью военнослужащих, увольняемых с военной службы, является их нуждаемость в жилых помещениях по избранному месту жительства.
По делу установлено, что Шутов В.В. проходил военную службу по контракту, приказом командира войсковой части 71289 N от 30 июня 2011 года исключен из списка личного состава войсковой части 71289, на дату исключения из списков личного состава части, а именно на 30 июня 2011 года имел выслугу лет - 20 лет 10 месяцев, в льготном исчислении - 32 года 11 месяцев.
21 марта 2012 года между администрацией Уссурийского городского округа (Наймодатель) и Шутовым В.В. (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения N N, по условиям которого Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование передали изолированное жилое помещение, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 61,4 кв.м, в том числе жилой 47,4 кв.м по адресу: "адрес".
Доказательств того, что предоставленная Шутову В.В. квартира является служебным жилым помещением, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, установив, что административный истец обеспечен жилым помещением на правах нанимателя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны РФ от 14 сентября 2015 года N.
То обстоятельство, что Шутов В.В. заключил первый контракт на прохождение военной службы 18 сентября 1988 года, то есть до 1 января 1998 года, совокупный срок службы по контракту составляет более 20 лет, правового значения не имеет. На момент обращения 6 августа 2015 года с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Шутов В.В. и члены его семьи были обеспечены на основании договора социального найма жилым помещением общей площадью, превышающей установленную в муниципальном образовании учетную норму на одного человека.
Ссылки в апелляционной жалобе на необоснованность отказа суда в удовлетворении ходатайства истца о допросе свидетеля, не имеют правового значения при установленных обстоятельствах и не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств, а также к неверному толкованию положений действующего законодательства. Эти доводы несостоятельны и не могут являться основанием для отмены судебного решения.
Судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. Нарушений норм материального и норм процессуального права допущено не было.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шутова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.