Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В. и Тымченко А.М.
при секретаре ... Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рахмангулова М. о признании незаконным решения УФМС России по Приморскому краю об отказе в продлении регистрации по месту жительства, отмене решения N 24 от 24 февраля 2016 года, возложении обязанности по апелляционной жалобе административного истца на решение Хасанского районного суда Приморского края от 6 мая 2016 года, которым в удовлетворении требований административного истца отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., судебная коллегия
установила:
гражданин Казахстана Рахмангулов Марат обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что решением главного специалиста - эксперта УФМС России по Приморскому краю от 24 февраля 2016 N 24 ему отказано в продлении регистрации на территории Хасанского района, поскольку 10 ноября 2015 года решением УФМС России по Приморскому краю N ему аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Не согласившись с решением, просит признать отказ о продлении регистрации на территории Хасанского района незаконным, возложить обязанность устранить допущенное наращение прав.
Административный истец и его представитель в судебном заседании поддержали административные исковые требования.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
По делу постановлено указанное решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене оспариваемого решения.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
В соответствии с пунктом 8 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9, иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет, в том числе, вид на жительство или разрешение на временное проживание.
Прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов, указанных в пункте 8 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан (пункт 10 Порядка).
Суд, установив, что разрешение на временное проживание Рахмангулову М. аннулировано в связи с тем, что органами ФСБ России вопрос о выдаче разрешения на временное проживание указанным органом безопасности не согласован, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для продления регистрации по месту жительства.
Ссылки в жалобе на незаконность решения суда в связи с неприменением норм международного права, основаны на ошибочном толковании закона.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанном в городе Астане 29 мая 2014 года (в редакции от 8 мая 2015 года) предусмотрено обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с частью 4 Договора трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.
Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда (часть 6 статьи 97 Договора).
При этом реализация права на трудовую деятельность гражданина Республики Казахстана возможна при условии его законного нахождения на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Хасанского районного суда Приморского края от 6 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рахмангулова Марата - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.