Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу Шерягина В.Г. на решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 29 июля 2016 года, вынесенное в отношении Шерягина В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 июня 2016 года глава муниципального образования "Вельский муниципальный район" Шерягин В.Г., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 29 июля 2016 года по жалобе Шерягина В.Г. указанное постановление оставлено без изменения.
Шерягин В.Г. обжаловал решение судьи по мотиву несогласия с ним, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, решением комиссии УФАС по Архангельской области от 22 сентября 2015 года выявлены нарушения со стороны администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в предоставлении прав владения и пользования в отношении муниципальным имуществом (вновь построенной котельной, находящейся в п. Тегро-Озеро) ООО "УК "Весна" без проведения торгов. Вследствие чего выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 названного закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
В соответствии с постановлением от 20 сентября 2013 года N 1441 Шерягин В.Г. вступил в должность главы муниципального образования "Вельский муниципальный район", и по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шерягина В.Г. в его совершении подтверждены представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2016 года, пояснениями Шерягина В.Г., решением УФАС по Архангельской области от 22 октября 2015 года, предписанием от 06 ноября 2015 года и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.
Оценив указанные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Шерягина В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 14.9 КоАП РФ.
Повторно приведенные доводы жалобы Шерягина В.Г. о том, что котельная была передана ООО "УК "Весна" без проведения торгов в условиях крайней необходимости, были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенными в судебном решении.
По существу в жалобе на решение судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, а содержится иная оценка представленных по делу доказательств, исходя из правовой позиции лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамах процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 29 июля 2016 года, вынесенное в отношении Шерягина В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шерягина В.Г. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.