Судья Орловского областного суда Склярук С.А. 22 июля 2016 года в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушал дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, по жалобе Закрытого акционерного общества "ЭРКАФАРМ" на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 7.06.2016 г., которым постановлено:
"Постановление " ... ". заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой И.Н. о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества "ЭРКАФАРМ" по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Закрытого акционерного общества "ЭРКАФАРМ" - без удовлетворения".
Заслушав дело, выслушав объяснения представителя Закрытого акционерного общества "ЭКРАФАРМ" Морина Р.Д., судья Орловского областного суда,
установил:
постановлением N " ... ". заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" Закрытое акционерное общество "ЭРКАФАРМ" (далее ЗАО "ЭКРАФАРМ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в " ... ".
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО "ЭРКАФАРМ" обратилось в Железнодорожный районный суд "адрес" с жалобой об отмене вышеназванного постановления.
Судьей постановлено вышеуказанное решение.
В рассматриваемой жалобе ЗАО "ЭРКАФАРМ" просит отменить решение Железнодорожного районного суда г.Орла от 7.06.2016г. и постановление по делу об административном правонарушении N от " ... "., как незаконные и необоснованные.
Указывает, что поскольку ЗАО "ЭКРАФАРМ" не является производителем биологических активных добавок (далее БАД), то на него не распространяются положения п.8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", и, следовательно, оно не может быть привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
Обращает внимание на то, что внеплановая проверка осуществлялась с целью исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.08.2015г. N "О проведении внеплановых проверок производителей биологических активных добавок к пище и аптечных организаций, осуществляющих их реализацию" (далее - Приказ N), однако, указанный приказ и информация о нем отсутствует в информационно-правовых системах и сети Интернет, а также на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи Орловского районного суда Орловской области, в связи со следующим.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 данного Федерального закона санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов установлены в Санитарных правилах СП 2.3.6.1066-01.
Пунктом 1.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.
Согласно п. 8.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" программа (план) производственного контроля составляется в соответствии с санитарными правилами (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий") и другими нормативными документами, согласовывается с территориальным центром Госсанэпиднадзора и утверждается руководителем организации.
В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" программа производственного контроля должна включать, в том числе, определение соответствия санитарно- эпидемиологических условий реализации продукции нормативным требованиям, требования к персоналу, ответственному за организацию и проведение производственного контроля.
Согласно п. 8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" производственный контроль осуществляется на всех этапах технологического процесса (производства) и оборота БАД.
Как следует из материалов дела, "дата", "дата", "дата" должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" проведены внеплановые проверки аптечных организаций ЗАО "ЭРКАФАРМ" по адресам: "адрес"; "адрес"; "адрес", " ... "
При проведении данных проверок были выявлены нарушения требований ст.11, 15, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выразившиеся в несоблюдении требований п.п. 8.3, 8.4., 8.5. СанПин 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации и обороту биологически активных добавок к пище", а именно отсутствие в представленной документации аптечных организаций - программы производственного контроля за оборотом БАД.
Указанное обстоятельство явилось основанием для вынесения вышеуказанного постановления по делу об административном правонарушении о признании ЗАО "ЭРКАФАРМ" виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ и привлечении к административному наказанию в виде предупреждения.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО "ЭРКАФАРМ" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Поскольку в вышеуказанных аптечных организациях ЗАО "ЭКПАФАРМ" реализуются БАДы, но их производственный контроль на этапе хранения и реализации не осуществляется, доводы жалобы об отсутствии такой обязанности в связи с поступлением товара на реализацию с аптечного склада являются несостоятельными и не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и судьи.
Представленная при рассмотрении жалобы представителем ЗАО "ЭКРАФАРМ" программа организации и проведения производственного контря за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий непосредственно не предусматривает мероприятий по осуществлению производственного контроля при осуществлении хранения и реализации БАДов, а также не имеет отметки о согласовании с территориальным центром Госсанэпиднадзора.
Доказательства невозможности исполнения ЗАО "ЭРКАФАРМ" санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям ст.6.3. КоАП РФ.
Доводам жалобы, о нарушении должностным лицом порядка проведения вышеуказанной проверки, судьей районного суда уже дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ЗАО "ЭРКАФАРМ" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Орловского областного суда
решил:
постановление N от 19.01.2016г. заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, решение судьи Железнодорожного районного суда города Орла от 7 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Закрытого акционерного общества "ЭКРАФАРМ" - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.А. Склярук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.