Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда, жалобу защитника КВВ - адвоката ДАЮ на решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КВВ, которым постановление инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области от 17 мая 2016года оставлено без изменения, жалоба КВВ - без удовлетворения.
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установил:
постановлением государственного инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области (далее по тексту - инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области) от 17.05.2016 КВВ привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с указанным постановлением КВВ обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Орловского районного суда Орловской области от 22.06.2016 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба КВВ - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, адвокат ДАЮ., действующая в интересах КВВ просит постановление от 17.05.2016 и решение районного суда от 22.06.2016 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывает на то, что суд при вынесении решения не учел того обстоятельства, что до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 не было регламентировано, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и данные сведения подлежат внесению в свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
Ссылается на то, что указанным Техническим регламентом с 01.01.2015 по 01.07.2016 установлен льготный период, и внесение изменений в документы транспортного средства должны быть произведены не позднее 01.07.2016.
Приводит доводы о том, что положения пункта 3.2 данного Технического регламента не могут толковаться в контексте с пунктами 78, 79, 80 указанного регламента.
Кроме того, ссылается на то, что действия КВВ неправильно квалифицированы по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), согласно которому механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с разделом 7 технических условий "Автобусы. Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. РД 03112194-1014-97", действующим с 20.11.2000, регистрация, перерегистрация переоборудованных газобаллонных автобусов осуществляется в порядке, установленном "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", и представлении в регистрационные органы ГИБДД МВД РФ соответствующих документов на транспортные средства, а также "Свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автобуса требованиям безопасности".
На переоборудованный автобус выдаются соответствующие регистрационные документы, а в разделы "Особые отметки" вносится запись "Переоборудован для работы на природном газе".
В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к указанным Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3.2 Технического регламента Таможенного союза ТР 018/211 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее по тексту - Технический регламент) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от 17.05.2016 КВВ привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Вмененное КВВ административное правонарушение состоит в том, что он 17.05.2016 управлял транспортом средством - автобусом ПАЗ-32053, государственный регистрационный знак " ... ", на котором установлено газобаллонное оборудование, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Вместе с тем, из свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности N " ... " от " ... ".2010 усматривается, что в транспортное средство марки ПАЗ-32053, государственный регистрационный номер " ... " внесены изменения - установлено газобаллонное оборудование, которое соответствует принятым в Российской Федерации требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д.6).
При рассмотрении дела судом второй инстанции установлено, что в паспорт транспортного средства ПАЗ-32053, государственный регистрационный номер " ... " 31.05.2016, в графе особые отметки указано следующее: "Установлено ГБО заводского производства метан ССТСВКИТБ " ... " ОТ " ... " УГИБДД Орел".
Исходя из положений п.3.2 Технического регламента, прихожу к выводу о том, что выданное " ... ".2010 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения (Управлением ГИБДД по Орловской области) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности N " ... ", является документом, который до 1 июля 2016 года подтверждает факт выполнения КВВ требований Технического регламента Таможенного Союза.
При таких обстоятельствах, действия КВВ не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника КВВ - адвоката ДАЮ удовлетворить.
Постановление государственного инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области от 17 мая 2016 года и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КВВ - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Орловского
областного суда И.Н. Сабаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.