Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу инспектора взвода N отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области ФИО2 на решение судьи Северного районного суда г. Орла от 26.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полшведкина А.А., которым постановление инспектора отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области от 20.04.2016 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Огласив жалобу, заслушав объяснения представителя ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья
установила:
постановлением инспектора взвода N отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области (далее по тексту - инспектор взвода N ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области) от 20.04.2016 Полшведкин А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Полшведкин А.А. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Северного районного суда г. Орла от 26.05.2016 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Полшведкина А.А. состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, инспектор взвода N ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области просит решение судьи районного суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности.
Полагает толкование судьей в оспариваемом решении диспозиции ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ неверным и не соответствующим положениям пунктов 78, 79, 80 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Считает, суд при вынесении решения не учел, что в силу указанных пунктов Технического регламента установка газобаллонного оборудования является изменением конструкции транспортного средства, вследствие чего сведения об этом подлежат обязательному внесению в свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
Ссылается на то, что наличие в документе, идентифицирующем транспортное средство, номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, выражается в невыполнении водителем транспортного средства требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), согласно которому механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с разделом 7 технических условий "Автобусы. Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. РД 03112194-1014-97", действующим с 20.11.2000, регистрация, перерегистрация переоборудованных газобаллонных автобусов осуществляется в порядке, установленном "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", и представлении в регистрационные органы ГИБДД МВД РФ соответствующих документов на транспортные средства, а также "Свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автобуса требованиям безопасности".
На переоборудованный автобус выдаются соответствующие регистрационные документы, а в разделы "Особые отметки" вносится запись "Переоборудован для работы на природном газе".В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к указанным Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТР 018/211 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее по тексту - Технический регламент) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что постановлением инспектора ДПС взвода N ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области от 20.04.2016 Полшведкин А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Вмененное Полшведкину А.А. административное правонарушение состоит в том, что он 20.04.2016 управлял транспортом средством - автобусом " ... ", государственный регистрационный знак N, на котором установлено газобаллонное оборудование, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Вместе с тем, из свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности N от 09.10.2013 усматривается, что в транспортное средство марки " ... ", государственный регистрационный номер N внесены изменения - установлено газобаллонное оборудование, которое соответствует принятым в Российской Федерации требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д.6).
Исходя из положений п.3.2 Технического регламента, прихожу к выводу о том, что выданное 09.10.2013 руководителем территориального подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации (отделение N МРЭО ГИБДД по Орловской области) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности N, является документом, который до 1 июля 2016 подтверждает факт выполнения Пошведкиным А.А. требований Технического регламента Таможенного Союза.
Таким образом, действия Полшведкина А.А. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что исходя из системного анализа положений п.6 ч.1 ст.24.5 и ст.30.7 КоАП РФ ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности недопустимо.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Орловского областного суда
решила:
решение судьи Северного районного суда г. Орла от 26.05.2016 оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС взвода N ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.18 КоАП РФ.
Судья Л.И. Сафронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.