Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по жалобе Воротникова Е.В. на решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 29 июня 2016 года.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, судья
установила:
постановлением инспектора ДПС СВОР ГИБДД по Орловскому Орловской области ФИО2 N от 19 апреля 2016 года Воротников Е.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением инспектора, Воротников Е.В. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Орловского районного суда Орловской области от 29 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник Воротникова Е.В. - Дьяченко В.В. просит решение судьи районного суда и постановление инспектора ДПС СВОР ГИБДД по Орловскому Орловской области ФИО2 N от 19 апреля 2016 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Приводит доводы о несогласии с выводами судьи.
Указывает на то, что до 01 января 2015 года на транспортные средства с установленным на них ранее газобаллонным оборудованием, имеющим соответствующие сертификаты, не требовалось при эксплуатации получения разрешения ГИБДД.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что имеются основания к отмене решения судьи и постановления инспектора ДПС СВОР ГИБДД по Орловскому Орловской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из толкования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
Основанием для привлечения Воротникова Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что он 19 апреля 2016 года управлял транспортом средством - автобусом " ... ", с государственным регистрационным знаком N, на котором установлено газобаллонное оборудование, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Однако в соответствии с п. 2 Приказа МВД РФ от 07 декабря 2000 года N 1240 (ред. от 19 февраля 2007 года) "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства, внутренних дел Российской Федерации"- изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
При этом согласно п.6 приложения N2 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИДББ МВД РФ "Изменение конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию" к изменениям конструкции, не требующим заключения относится установка на автомобили специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля.
Кроме того, установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. РД 03112194-1014-97", действующим с 20 ноября 2000 года, регистрация, перерегистрация переоборудованных газобаллонных автобусов осуществляется в порядке, установленном "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", и представлении в регистрационные органы ГИБДД МВД РФ соответствующих документов на транспортные средства, а также "Свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автобуса требованиям безопасности".
На переоборудованный автобус выдаются соответствующие регистрационные документы, а в разделы "Особые отметки" вносится запись "Переоборудован для работы на природном газе".
Согласно пункту 3.2 Технического регламента Таможенного союза ТР 018/211 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877 (далее по тексту - Технический регламент) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к указанным Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 78, 79, 80 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Согласно приложению N 9 к Техническому регламенту, в редакции, действующей с 01 января 2015 года, установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) и демонтаж такого оборудования признается внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ГБО установлено в автобусе " ... ", с государственным регистрационным знаком N 06.07.2012 года (л.д.9), срок действия свидетельства о соответствии переоборудованного для работы на компримированном природном газе автотранспортного средства требованиям безопасности до июня 2017 года (л.д.10).
Поскольку согласно вышеприведенным нормам такая установка признается изменением конструкции транспортного средства только с 1 января 2015 года (переходный период до 1 июля 2016 года), материалы дела не содержат сведений о наличии в действиях Воротникова Е.В. состава административного правонарушения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действия (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не нашли подтверждения в судебном заседании.
В связи с чем, обжалуемые постановление и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 29 июня 2016 года подлежат отмене, а производство по административному делу в отношении Воротникова Е.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление инспектора ДПС СВОР ГИБДД по Орловскому Орловской области ФИО2 N от 19 апреля 2016 года и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 29 июня 2016 года отменить.
Производство по административному делу в отношении Воротникова Е.В. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Л.И. Сафронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.