Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Майоровой Л.В. и Георгиновой Н.А.,
при секретаре Паршиковой М.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению ТЛС к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 мая 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования ТЛС к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, признании территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании отказа незаконным - удовлетворить частично.
Признать за ТЛС право на получение досрочной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 (два) года.
В удовлетворении остальных исковых требований ТЛС -отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу ТЛС расходы по уплате государственной пошлины в размере " ... "".
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., объяснения представителя ответчика по доверенности ПИВ, поддержавшей доводы жалобы, возражения истца ТЛС, полагавшей, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ТЛС обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований указывала, что с " ... ".1990 по " ... ".1998 работала в Орловском планерном аэроклубе ДОСААФ, который расположен на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В феврале 2016 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о снижении общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако решением пенсионного органа ей было отказано в назначении пенсии, поскольку населенный пункт д. " ... " Орловского района Орловской области в Перечнях населённых пунктов, относящихся к территориям радиационного загрязнения, не поименован.
Полагала, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 2 года.
По изложенным основаниям просила суд признать решение ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от " ... ".02.2016 об отказе в снижении общеустановленного пенсионного возраста незаконным, признать территорию Орловского планерного аэроклуба ДОСААФ, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, д. " ... ", территорией радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; признать факт того, что она в период с " ... ".1990 по " ... ".1998 работала в Орловском планерном аэроклубе ДОСААФ, т.е. на территории, дающей право на снижение общеустановленного возраста выхода на пенсию.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца ТЛС, поскольку период ее работы с " ... ".1990 по " ... ".1998 в Орловском планерном аэроклубе ДОСААФ, имеющем юридический адрес вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, не дает ей права на снижение пенсионного возраста.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - ФЗ "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 12441 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее по тексту - Закон N 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статьей 34 Закона N 1244-1 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона N 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Из материалов дела усматривается, что " ... ".2016 ТЛС обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии.
" ... "2016 ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ТЛС было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с тем, что населенный пункт- д. " ... " не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, из трудовой книжки истца усматривается, что " ... ".1990 она была принята на работу в Орловский аэроклуб ДОСААФ СССР (юридический адрес: г. Орел, ул. " ... ") на должность инженера-экономиста (л.д. 9).
" ... ".1996 переведена на должность заместителя главного бухгалтера (л.д. 9).
" ... ".1997 назначена на должность главного бухгалтера (л.д. 10).
" ... ".1998 истец уволена с работы по собственному желанию (л.д.10).
Проверив доводы истца и возражения ответчика, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что в спорный период ТЛС работала на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Так, из материалов дела усматривается, что д. " ... " Орловского района Орловской области с 1969 года входила в состав д. " ... ", которая поименована Перечнями населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Данное обстоятельство подтверждается решением исполнительного комитета Орловского областного Совета депутатов трудящихся N " ... " от " ... ".1969 (л.д. 109-116).
Кроме того, из справки главы " ... " сельского поселения N " ... " от " ... ".2016 следует, что " ... ".1969 д. " ... " была объединена в один населенный пункт - д. " ... " (л.д. 30).
Данная территория с " ... ".1986 по " ... ".1998 относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, судом установлено, что работа истца была связана с летной деятельностью, которая проходила на аэродроме, расположенном по адресу: Орловская область, Орловский район, д. " ... ".
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: справками Центрального планерного аэроклуба РОСТО (ЦПКА РОСТО), из которой следует, что ТЛС работала в аэроклубе с " ... ".1990 по " ... ".1998, который расположен по адресу: Орловская область, Орловский район, д. " ... " (л.д. 28,29); свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома N " ... ", согласно которого аэродром располагался в 13 км. юго-восточнее г. Орла, юго-восточная окраина н.п. " ... " (л.д. 138); учетной карточкой (л.д. 124); постановлением главы администрации Орловского района Орловской области N " ... " от " ... ".2006, согласно которого планерному клубу РОСТО принадлежит участок площадью 2 069 745 кв.м. и адрес участка значится: Орловский район, " ... " сельское поселение, д. " ... " (л.д. 139); техническими документами и схемами, из которых следует, что на территории аэродрома располагались: административно-гостиничный комплекс, стационарная столовая с пищеблоком на 150 мест, здравпункт, ангары, склады ГСМ, автостоянка, котельная, гараж, техническая служба, казарма (л.д. 129-134); приказами о предоставлении отпуска, согласно которым отпуск истца был увеличен на 7 дней в связи с работой на загрязненной территории (л.д. 157. 159,); копиями лицевых счетов (л.д. 68-85); карточкой истца по форме Т 2 (л.д. 158).
Из показаний свидетелей ШВИ, ВЮС следует, что они вместе с истцом работали в Орловском аэроклубе ДОСААФ. Работа проходила в д. " ... " Орловского района Орловской области, куда всех работников привозили утром из Орла на служебном автобусе, а вечером отвозили в г. Орел. Кабинет истца находился в административном здании на 3 этаже на территории аэродрома в д. " ... ".
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-Р.
Населенный пункт д. " ... " Орловского района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с " ... ".1990 по " ... ".1998 истец ТЛС постоянно работала в Орловском аэроклубе ДОСААФ, расположенном в населённом пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ней права на снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на 2 года.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований истца, являются несостоятельными и не влекут отмену решения.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 18 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.