Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Сабаевой И.Н. и Георгиновой Н.А.,
при секретаре Шалаевой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда гражданское дело по исковому заявлению ЛРВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования ЛРВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, удовлетворить.
Признать за ЛРВ право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 (один) год в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ПИВ, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения истца ЛРВ, полагавшую, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
ЛРВ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований указывала, что согласно документам она с " ... " проживала по адресу: Орловская область, " ... " район, " ... " сельский совет, по " ... ".
В феврале 2016 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением для оценки пенсионных прав в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако пенсионным органом ей было отказано в досрочном назначении пенсии, поскольку населенный пункт - " ... " - в Перечнях населённых пунктов, относящихся к территории радиационного загрязнения, не поименован.
Полагала, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год.
По изложенным основаниям, с учетом уточненных исковых требований просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца ЛРВ, поскольку населенный пункт - " ... " - в Перечнях населённых пунктов, относящихся к территориям радиационного загрязнения, не поименован.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - ФЗ "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 12441 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее по тексту - Закон N 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статьей 34 Закона N 1244-1, применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона N 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Из материалов дела усматривается, что " ... ".2016 ЛРВ обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением для оценки пенсионных прав.
" ... ".2016 ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ЛРВ было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с тем, что населенный пункт - Подгородненский сельский совет по Станции - не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", до 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-Р.
Населенный пункт - " ... " района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При рассмотрении дела судом первой инстанции истец указывала на то, что в период с " ... " она была зарегистрирована и проживала по адресу: " ... " сельского Совета " ... " района Орловской области, о чем свидетельствует запись в похозяйственной книге N " ... " за 1986-1989 годы.
Вместе с тем, в похозяйственной книге указано место проживания истца как " ... " сельский Совет народных депутатов станции, что явилось основанием для отказа в назначении ей досрочной пенсии по старости (л.д.16).
Проверив доводы истца и возражения ответчика, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в спорный период ЛРВ проживала на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из ответа администрации Подгородненского сельского поселения " ... " района Орловской области N " ... " от " ... ".2016 следует, что в состав " ... " сельского поселения входит п. " ... " и другие населенные пункты.
При этом населенный пункт - " ... " - на территории " ... " сельского поселения, а также на территории " ... " района Орловской области отсутствует (л.д. 63).
Согласно справке администрации " ... " сельского поселения N " ... " от " ... ".2016, п. " ... " относится к " ... " району Орловской области (л. д. 54).
Из показаний свидетеля КАВ, являющегося главой Подгородненского сельского поселения " ... " района Орловской области следует, что похозяйственная книга N " ... " " ... " сельского Совета народных депутатов относилась к " ... ", расположенной на территории " ... " района Орловской области.
Свидетели МВА и ГТН в суде первой инстанции подтвердили факт того, что истец ЛРВ в 1986-1987 годах проживала в поселке " ... " с мужем и его родителями.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с " ... " истец ЛРВ постоянно проживала на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ней права на снижения пенсионного возраста на 1 год в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований истца, являются несостоятельными и не влекут отмену решения.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.