Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ю. на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Департамента экономики ЯНАО от 14 апреля 2016 года Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в сумме 20 000 рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 23 июня 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ю. - без удовлетворения.
С указанным решением судьи не согласен Ю. В жалобе, адресованной в суд округа, просит решение отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для отмены решения не нахожу.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения государственным заказчиком - Законодательным Собранием ЯНАО по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок требований частей 2 и 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов дела, Заказчик при размещении информации об исполнении государственных контрактов не разместил на официальном сайте документы о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге к государственным контрактам от 29 июля 2015 года N 145-ГК, от 13 августа 2015 года N 150-ГК, от 14 октября 2015 года N 161-ГК, от 6 ноября 2015 года N 162-ГК.
Ю. распоряжением Председателя Законодательного Собрания ЯНАО от 20 марта 2013 года назначен на должность начальника отдела договорной работы и государственных закупок управления финансового учета, контроля и государственных закупок аппарата Законодательного Собрания ЯНАО.
Этой же датой распоряжением Заказчика Ю. назначен ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, конкурсным управляющим.
Таким образом, факт допущения указанного выше нарушения судом с достоверностью установлен, не оспаривается он и подателем жалобы.
При этом Ю. указано на малозначительность совершенного им правонарушения.
В статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к числу целей данного нормативного правового акта, федеральный законодатель отнес повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
При таком положении инкриминируемое подателю жалобы административное правонарушение, как противоречащее целям и задачам, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и посягающее на общественные отношения в данной сфере, не может быть признано малозначительным.
Таким образом, основания для применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствовали, о чем верно указано в обжалуемом решении.
Ссылки в жалобе на положения КАС РФ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку производство по делу об административном правонарушении, в том числе и предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда от 23 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Ю. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Копия верна:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.