Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцева А.Е. на решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 16 мая 2016 года и решение судьи Владимирского областного суда от 05 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта",
установил:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцева А.Е. от 25 марта 2016 года МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 16 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Владимирского областного суда от 05 июля 2016 года, постановление заместителя начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцева А.Е. от 25 марта 2016 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе заместитель начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцев А.Е. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, считая их незаконными и необоснованными.
МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта", уведомленное о подаче жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, в установленный срок возражения не представило.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей, а на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно положениям ст.ст. 1, 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта - это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
В соответствии с п.п. 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее по тексту - Положения) запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" дела об административном правонарушении, имели место 10 февраля 2016 года и выразились в выпуске на линию троллейбусов **** ****, **** ****, **** ****, не прошедших в установленном порядке технический осмотр.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек. Производство по делу в отношении МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" прекращено.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
После истечения срока давности вопрос об ответственности МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" и его вины в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Кроме того, ст.ст. 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность отмены постановления или решения в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, в том случае, когда они не вступили в законную силу. Аналогичной нормы об отмене постановления или решения по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу, когда этим ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, поскольку изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление по делу, невозможно, и поворот к худшему для такого лица при пересмотре вступившего в законную силу судебного постановления, недопустим.
Учитывая изложенное, в настоящее время возможность правовой оценки действий МУП г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" на предмет наличия состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы заместителя начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцева А.Е. с указанием на незаконность вынесенных судебных актов не могут являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Ковровского городского суда Владимирской области от 16 мая 2016 года и решение судьи Владимирского областного суда от 05 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Коврова "Управление троллейбусного транспорта" оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника ОГИБДД ММ ОМВД РФ "Ковровский" Ростовцева А.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.