Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2016 года, вынесенные в отношении юридического лица? муниципального унитарного предприятия "Югорскэнергогаз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Югорского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2016 года, оставленным без изменений решением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2016 года, муниципальное унитарное предприятие "Югорскэнергогаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенными в отношении муниципального унитарного предприятия "Югорскэнергогаз" судебными актами по делу, его законный представитель Ярков Г.А. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет за собой назначение административного наказания.
В силу подпункта "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что 03 февраля 2016 года, в рамках осуществления надзора за дорожным движением, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску Аралбаевым А.Г. было выдано предписание юридическому лицу? МУП "Югорскэнергогаз" о необходимости устранения в срок до 09 февраля 2016 года выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (л.д.32).
Муниципальное унитарное предприятие "Югорскэнергогаз" в установленный срок требования, содержащиеся в предписании, не исполнило.
Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения юридическим лицом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных и оцененных предыдущими судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-5); актом проверки улично-дорожной сети города Югорска (л.д.17-18); актом контрольной проверки улично-дорожной сети город Югорска с фототаблицей (л.д.19-29); копией предписания (л.д.32); копией муниципального контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог центральной части города с твердым покрытием города Югорска в 2016 года (л.д.34-48).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности выполнения МУП "Югорскэнергогаз" в установленный уполномоченным должностным лицом срок требований Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также ГОСТ Р 50597-93. "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вывод о наличии в действиях МУП "Югорскэнергогаз" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины МУП "Югорскэнергогаз" в совершении описанного выше административного правонарушения не имеется.
Административное наказание назначено МУП "Югорскэнергогаз" в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МУП "Югорскэнергогаз" к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя о несоблюдении должностным лицом ОГИБДД при проведении контрольных мероприятий требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаны на неверном толковании закона. Аналогичные доводы были предметом проверки мирового судьи, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении по делу.
Кроме того, согласно пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из анализа пунктов 6,8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716 следует, что федеральный надзор осуществляется как посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так и посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административных процедур по надзору за дорожным движением.
В соответствии с пунктами 83,84 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380, при надзоре за дорожным движением должностными лицами устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационные характеристики и состояния автомобильных дорог, в том числе продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин. В зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности к срокам ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, местам формирования и времени уборки снежных валов.
В силу пункта 82 Административного регламента, в рамках осуществления надзора за дорожным движением, должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации автомобильных дорог, а также получение информации о выполнении выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности.
Следовательно, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог посредством осуществления надзора за дорожным движением не применяются.
В результате проведения старшим государственным инспектором дорожного надзора административной процедуры по надзору за дорожным движением, был установлен факт совершения рассматриваемого административного правонарушения муниципальным унитарным предприятием "Югорскэнергогаз", что послужило основанием для возбуждения в отношении названного юридического лица дела об административном правонарушении, путем составления протокола об административном правонарушении, что не противоречит положениям статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальное унитарное предприятие "Югорскэнергогаз" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направило своего защитника, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4-5, 8, 10).
Таким образом, нарушений при возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предприятия, допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Югорского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2016 года и решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2016 года, вынесенные в отношении юридического лица? муниципального унитарного предприятия "Югорскэнергогаз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ? оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия "Югорскэнергогаз" Яркова Г.А.? без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.