Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" Копсергенова М.М. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск",
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Долганова В.М. N 18810086150310111314 от 10.03.2016 юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей, за то, что своевременно не осуществило надлежащий контроль по содержанию дорожного полотна 62 км автодороги г.Югорск-Узюм-Юганская КС в зимний период, что поставило под угрозу безопасность дорожного движения и, как следствие, явилось предпосылкой дорожно-транспортного происшествия.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2016 года постановление должностного лица изменено, в описательную часть постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району от 10.03.2016 внесены уточнения в части наличия на 02 марта 2016 года в 17:30 зимней скользкости в виде снежно-ледяного наката на 62 км. автодороги г.Югорск-Узюм-Юганская КС. Размер административного штрафа назначенного ООО "Газпром трансгаз Югорск" снижен до ста пятидесяти тысяч рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник ООО "Газпром трансгаз Югорск" просит решение судьи Советского районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы защитник ООО "Газпром трансгаз Югорск" Кантимиров А.Г. на доводах жалобы настаивал, обратился с ходатайством о приобщении к материалам дела письменных дополнений к жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Кантимирова А.Г. оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 ст.17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела усматривается, что 02.03.2016 года в 17:30 на 62 км автодороги Югорск-Агириш (Узюм-Юганская КС) были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, в части зимнего содержания, угрожающие движению автомобильного транспорта, а именно, на проезжей части имелась зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката, снежно-ледяных отложений, что является прямым нарушением требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.3, п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 в части нарушения срока ликвидации выявленных недостатков.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному
Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам от 15 июня 2010 года серия 72 НЛ N 513553, собственником автодороги Узюм-Юганской Компрессорной станции Комсомольский, протяженностью 58300 м. от 6,7 км до 65 км. является ООО "Газпром трансгаз Югорск".
Между ООО "Газпром трансгаз Югорск" (заказчик) и ООО "КапСтройРемонт" (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по содержанию дорог N 2410-16-58, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог Комсомольского и Таежного ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Югорск" в объеме и наименовании работ, указанных в приложениях N 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 к договору.
Перечень дорог для проведения вышеперечисленных работ указан в Приложении N 1 настоящего договора.
В рамках настоящего договора стороны определили, что под понятием "содержание автомобильной дороги" понимается комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2.4 договора выполнение работ по содержанию дорог производится в период с момента заключения договора по 31.12.2016г. Приемка выполненных работ Заказчиком у Подрядчика производится ежемесячно в рамках Графика финансирования (приложение N2) на основании актов выполненных работ с визой начальников группы РиНС и руководителей Комсомольского, Таежного ЛПУ МГ, счета - фактуры, Исполнительной документации.
На Заказчика возложена обязанность по контролю работ подрядчика за содержанием автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии. В силу п.3.1.4 Заказчик вправе в любое время до окончания работ отказаться от исполнения договора.
Пунктами 4.7 - 4.8 договора предусмотрено, что за нарушение договорных обязательств со стороны Подрядчика, Заказчик вправе наложить и взыскать с Подрядчика неустойку и штрафы.
Их промежуточных ведомостей оценки уровня содержания автомобильной дороги на 10.02.2016г, 03.03.2016г., 24.03.2016г. усматривается наличие на 62 км. автодороги г.Югорск-Узюм Юганская ГКС нарушений нормативного срока снегоочистки, уплотненного снега на проезжей части и зимней скользкости. Судьей районного суда, верно сделан вывод, указывающий, что на период 10.02.2016г. ООО "Газпром трансгаз Югорск" было известно о ненадлежащем исполнении подрядчиком обязанностей по договору. При этом, штрафные санкции в виде снижения финансирования работ на 10% к подрядчику были применены юридическим лицом только за март 2016 года. За февраль 2016 года указанные в договоре штрафные санкции к подрядчику не применялись.
Таким образом, со стороны ООО "Газпром трансгаз Югорск" отсутствовал надлежащий контроль за организацией работ, направленных на своевременную ликвидацию на дорожном полотне в районе 62 км автодороги г.Югорск-Узюм-Юганская КС зимней скользкости в виде снежно-ледяного наката.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее ГОСТ Р 50597-93)
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно- эксплуатационных характеристик. Для дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам относящимся к группе А нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет 4 часа, группе Б - 5 часов, группе В - 6 часов.
При этом нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Таким образом, максимальный нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов составляет 6 часов.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, 02.03.2016г. в 17:30 на 62 км. автодороги Югорск-Агириш (Узюм-Юганская КС) выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, в части зимнего содержания, угрожающие движению автомобильного транспорта, а именно на проезжей части имелась зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката, снежно-ледяных отложений.
Согласно справки ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" АМСГ Советский от 03.03.2016 года 02 марта 2016 года метеоявлений не наблюдалось, выпавших осадков не имелось, температура воздуха составила -8 градусов С.
Вопреки доводам жалобы судьей Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлены все квалифицирующие признаки объективной стороны вмененного юридическому лицу административного правонарушения.
Доводы жалобы, указывающие, что на составление протокола ООО "Газпром трансгаз Югорск" не вызывалось опровергаются материалами дала.
Так, из материалов дела видно, что определением должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 02 марта 2016г. определена дата составления протокола 04 марта 2016 года, время: 11 часов 00 минут, место: здание ОГИБДД ОМВД России по Советскому району, расположенное по адресу: автодорога Советский-Аэропорт, отдел ГИБДД, кабинет N 203. Указанное определение было направлено ООО "Газпром трансгаз Югорск" 03 марта 2016 года факсимильной связью (результат: нормально). Указанные доводы жалобы уже были предметом рассмотрения в районном суде и получили надлежащую оценку в решении.
Не являются основанием для отмены судебного акта и иные доводы жалобы.
Все доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьей доказательств, в то время как основанием к отмене судебного решения является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
С учетом изложенного должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Газпром трансгаз Югорск" в совершении правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Газпром трансгаз Югорск" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.