Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,
при секретаре Ищенко О.В.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Псковской области Михеева А.И. на решение судьи Псковского городского суда Псковской области, вынесенное в окончательной форме 03 июня 2016 года, по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Корчма" об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Псковской области N "данные изъяты" от 02 октября 2015 года ООО "Корчма" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 02 июня 2016 года, принятым по жалобе ООО "Корчма", вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Псковской области Михеева А.И., поданной в Псковский областной суд, поставлен вопрос об отмене принятого по делу судебного решения по мотивам несоответствия выводов судьи обстоятельствам дела.
Заслушав представителей Государственной инспекции труда по Псковской области Михеева А.И. и Эберман Н.И., поддержавших доводы жалобы, возражения защитника ООО "Корчма" Гайдука А.Л., проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения не нахожу.
Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившего в законную силу 01.01.2014, под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также-вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Порядок проведения специальной оценки условий труда предусмотрен статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", пунктом 4 которой установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Обязанность работодателя по обязательному проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда ранее возлагалась на работодателя статьей 212 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с "данные изъяты" по "данные изъяты" года Государственной инспекцией труда по Псковской области в отношении ООО "Корчма", было установлено, что обществом с момента его образования, то есть с "данные изъяты", аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда и специальная оценка условий труда не проводились.
Таким образом, Государственной инспекцией труда по Псковской области сделан вывод о несоблюдении обществом требований части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ " О специальной оценки условий труда".
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Корчма" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Между тем, согласно переходному положению, установленному пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
При таких обстоятельствах юридическое значение для правильного рассмотрения настоящего дела имеет установление факта наличия либо отсутствия у работодателя рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Частью 6 статьи 10 названного Федерального закона в свою очередь установлено, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
-рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1);
-рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (пункт 2);
-рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда (пункт 3).
В ходе рассмотрения дела вышеуказанных рабочих мест в ООО "Корчма" судом не установлено, что и послужило основанием для выводов об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.
Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, на который имеется ссылка в жалобе, не применим в настоящем деле.
Согласно пункту 6 раздела XXXIX. "ГОСУДАРСТВЕННАЯ И КООПЕРАТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ" Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 в редакции от 29.05.1991, профессия повара, работающего у плиты, действительно относится к профессии с вредными условиями труда, работа в которых может предоставлять право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
При этом следует исходить из того, что данный список применим к поварам, работающим у горячей плиты, создающей особый температурный режим.
Вместе с тем из материалов дела видно, что рабочие места поваров ООО "Корчма" оснащены газовыми плитами, не оказывающими особого вредного воздействия на окружающую среду, что подтверждается заключением эксперта ООО "Псковская испытательная лаборатория охраны труда" по результатам специальной оценки условий труда от 30.09.2015 года.
При таких обстоятельствах общество было вправе провести специальную оценку условий труда поэтапно в срок до 31 декабря 2018 года.
Следовательно, вывод судьи Псковского городского суда об отсутствии в действиях ООО "Корчма" состава административного правонарушения является правильным, соответствующим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Псковского городского суда Псковской области, вынесенное в окончательной форме 03 июня 2016 года по делу в отношении ООО "Корчма" об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Псковской области Михеева А.И. - без удовлетворения.
Судья Псковского
областного суда Р.В. Рубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.