Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО " "данные изъяты"" Борисова ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка N8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 09 февраля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО " "данные изъяты"" Борисова ФИО5
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 09 февраля 2016 года должностное лицо - директор ООО " "данные изъяты"" Борисов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 25 000 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 марта 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 09 февраля 2016 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе директор ООО "УК Управдом" Борисов А.В. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов и прекращении производства по делу ввиду недоказанности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО " "данные изъяты"", на основании договоров N762 КС от 22.07.2013 и N12Д от 01.09.2009 гг., осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами "адрес" на основании лицензии от 28.04.2015 года N102
Борисов А.В., являясь директором ООО "УК "данные изъяты"", на момент проведения внеплановой выездной проверки 18.12.2015 года, имея возможность соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, п.п. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 не принял мер по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов по указанным адресам, что привело к нарушениям, а именно: в подвальном помещении в "адрес" на трубопроводах водоотведения и холодного водоснабжения имеются хомут, коррозия; в подвальном помещении дома "адрес" на трубопроводах водоотведения, холодного водоснабжения, центрального отопления имеются хомуты, коррозия; в подъездах NN 1,2 имеется нарушение штукатурно - окрасочного слоя стен и перекрытий лестничных клеток; частично отсутствуют светопрозрачные заполнения в оконных рамах подъезда, имеются нарушение входной и тамбурной дверей, а именно* коробление и не плотное примыкание дверных коробок к полотнам, нарушение окрасочного слоя, на электропроводке в подъездах имеются скрутки, имеется нарушение входной группы в подвальное помещение, отсутствует кровельное покрытие, дверь не закрыта на замок, по периметру дома частично отсутствуют отмостки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО " "данные изъяты"" Борисова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения Борисовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновность должностного лица в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении Борисова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, поэтому доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом судебном постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При рассмотрении жалобы Борисова А.В. судьей городского суда все доводы жалобы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Борисова А.В. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судьей процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание Борисову А.В. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с применением положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Доводы заявителя о неправильной квалификации действий, поскольку выявленные нарушения не связаны с нарушением лицензионных требований, не могут быть признаны обоснованными, поскольку указанные доводы были предметом тщательного исследования в судах первой и второй инстанций. Мотивированные выводы по указанным доводам изложены в обжалуемых судебных актах и переоценке не подлежат.
Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ с органом прокуратуры требуется согласование внеплановой выездной проверки юридических лиц, которая проводится по основаниям, указанным в п. п. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 данного Федерального закона. В отношении ООО " "данные изъяты"" проверка проводилась по основанию, предусмотренному п. п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания считать, что государственной жилищной инспекцией Нижегородской области нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ.
Иные доводы аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность данных решений состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения Борисова А.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 09 февраля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО " "данные изъяты" Борисова ФИО6 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.