Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А ., рассмотрев надзорную жалобу представителя Якушева О.А. - ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка N 9 Канавинского судебного района города Нижнего Новгорода 23 июля 2015 года и решение судьи Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 октября 2015 года в отношении директора МП "Нижегородское метро" Якушева "данные изъяты" по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Канавинского судебного района города Нижнего Новгорода 23 июля 2015 года директор Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" Якушев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 октября 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N 9 Канавинского судебного района города Нижнего Новгорода 23 июля 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Якушева О.О. - ФИО3 просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и производство прекратить.
Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4 и подпунктами "а", "б", "в1" пункта 5 данного Положения.
Обязанностью любого учреждения является соблюдение законодательства Российской Федерации.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно п.п.1,2 ст.37 Федерального закона РФ от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Соблюдение порядков оказания медицинской помощи в соответствии в п.п. "в" и "д" п.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. N 291 (далее - Положение о лицензировании), является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату.
Согласно п.п."в" п.4 Положения о лицензировании, у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного "квалификационными требованиями" к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
В соответствии с п.п. "д" п.4 Положения о лицензировании, наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании, несоблюдение п.4 настоящего Положения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" при осуществлении медицинской деятельности нарушены положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291, выразившиеся в осуществлении медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, установленных пп. "в", "д" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности а именно на должность заведующей здравпункта с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО4, не имеющая соответствующего уровня профессионального образования и квалификацию, кроме того, на должность врача мануального терапевта назначена ФИО5, также не имеющая соответствующего уровня профессионального образования и квалификацию.
По результатам выявленных в результате проведенной проверки нарушений в отношении директора Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" Якушева О.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" Якушева О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств и дополнительно проверенных судей районного суда, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Указание жалобе о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может быть принято во внимание, поскольку особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля установлены статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Таким образом, данная проверка была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, нарушений во время проведения проверки административным органом допущено не было.
Довод жалобы заявителя о том, что нарушен 3-х месячных срок привлечения директора Муниципального предприятия "адрес" "Нижегородское метро" Якушева О.А. к административной ответственности не основан на нормах права, так как в силу положений ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Нарушения, вменяемые ФИО6 выявлены в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ являются длящимися, постановление мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену вынесенных по делу судебных актов, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" Якушева О.А., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании вышеизложенного, жалоба представителя Якушева О.А. - ФИО3 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 9 Канавинского судебного района города Нижнего Новгорода 23 июля 2015 года и судьи Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 октября 2015 года о привлечении директора Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро" Якушева О.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя Якушева О.А. - ФИО3 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.