Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Шумилова А.А. на решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2016года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 от 20.11.2015года должностное лицо - главный врач ГБУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" Максимов А.Л. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2016года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО1 области ФИО4 от 20 ноября 2015 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" Максимов А.Л. прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено.
Не согласившись с указанным решением, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2015года, как вынесенное незаконно и необоснованно, указывая на правомерность привлечения Максимова А.Л. к административной ответственности.
В обоснование жалобы, со ссылкой на ч.2 ст.8, ч.5 ст.24, ч.1 ст.93 Федерального закона "О контрактной системе" указывается на то, что решение о выборе способа закупки услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области N с единственным исполнителем (поставщиком) принято именно главным врачом ГБУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" Максимовым А.Л., в связи с чем, в действиях Максимова А.Л. имеется состав административного право предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4, выслушав объяснения представителей Максимова А.Л. - ФИО5, ФИО6, которым разъяснены права предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в части уклонения от проведения торгов образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом первой инстанции установлено, что 31.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, номер извещения N.
Заказчиком данной закупки выступало ГБУЗ НО "СККБ".
Предметом контракта являлось оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015году с ценой контракта 461 131 578,18 рублей.
12.01.2015года между ГБУЗ НО "СККБ" и Государственным предприятием Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" (далее также - ГП НО "НОФ") заключен государственный контракт N на оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями. Сведения о данной закупке отражены в Плане- графике размещения заказов для нужд ГБУЗ НО "СККБ", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
Также из материалов дела следует, что контракт N от 12.01.2015года на оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями, заключен в лице Максимова А.Л., который приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области назначен на должность главного врача ГБУЗ НО ""СККБ"
По данному факту 20.11.2015года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 вынесено постановление в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Отменяя данное постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что не доказаны обстоятельства на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Однако, такой вывод судьи Советского районного суда г.Н.Новгорода является неверным.
Объективной стороной става административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, руководители и другие работники иных организаций.
Так, из материалов дела следует, что функции государственного заказчика возложены на главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., что именно Максимов А.Л. имел право на заключение Государственного контракта и является субъектом совершенного им административного правонарушения в силу возложенных на нее должностных обязанностей.
Также нельзя признать обоснованным вывод суда о том, что Максимов А.Л. при заключении спорного контракта руководствовалась обязательными для его исполнения Постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 года N и Письмом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 29.12.2014 года, полагая, что действует в рамках и во исполнений ст.93 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года, поскольку он противоречит требованиям законодательства.
Так, Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По смыслу пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из анализа законодательства Российской Федерации следует, что отсутствуют законодательные акты Нижегородской области, прямо устанавливающие предоставление ГП НО "Нижегородская областная фармация" исключительных полномочий на оказание подобных услуг, что является обязательным для заключения контракта с ГП НО "Нижегородская областная фармация" как с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 года N "Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация", на основании которого Максимовым А.Л. был заключен государственный контракт N на оказание услуг по обеспечению Заказчика лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями, также не могло быть применено, т.к. противоречит требованиям Федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом данное Постановление регулирует отношения, связанные с обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования бюджетных (казенных) медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Нижегородской области медицинской помощи, и в любом случае его положения не должны противоречить Закону о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и статье 76 Конституции Российской Федерации), в том числе обязательным правилам закупки лекарственных средств, определенным в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Поскольку отношения, связанные с выбором организации, осуществляющей обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, как и с оказанием самих услуг по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, регулируются Законом о контрактной системе в сфере закупок, под иные исключения, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для закупки у единственного исполнителя, данный случай также не подпадает.
Следовательно, действия должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., выразившиеся в проведении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, номер извещения N, нарушают положения части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая данное обстоятельство, вывод Советского районного суда г. Нижнего Новгорода о том, что постановление административного органа в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., вынесено на недоказанных обстоятельствах является преждевременным, и необоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, однако судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица данное требование закона не было выполнено, обстоятельства дела не были оценено должным образом, а потому решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2016года, не отвечающее требованиям ст. ст. 24.1, 30.6 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., за событие имевшее место быть 12.01.2015года, истек, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 от 20.11.2015года судьей районного суда отменено и производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
В силу п.6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Следовательно, истечение срока давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи районного суда, отменившего вынесенное им постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей районного суда. То есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах судья пересматривающий дело по жалобе считает необходимым Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20.11.2015 года о привлечении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 - отменить.
Решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2016года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л., отменено - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20.11.2015 года о привлечении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л, к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 - отменить.
Решение Советского районного суда г.Н.Новгорода от 10.02.2016года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л, отменено - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ НО "СККБ", Максимова А.Л прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья областного суда Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.