Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя АО "СМУ - Дондорстрой"- ФИО3 на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 09.02.2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N-П от 27.11.2015года старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охране окружающей среды АО "СМУ - Дондорстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, АО "СМУ - Дондорстрой" обратилось в Дзержинский городской суд Нижегородской области с жалобой об его отмене.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 09.02.2016года постановление N-П от 27.11.2015года старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охране окружающей среды оставлено без изменения, а жалоба АО "СМУ - Дондорстрой" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, представитель АО "СМУ - Дондорстрой"- ФИО3 просит отменить решение Дзержинского городского суда от 09.02.2016года и прекратить производство по делу, поскольку принято без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя АО "СМУ-Дондорстрой" - ФИО4, которому разъяснены права предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, представителя Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охране окружающей среды - ФИО5, судья, пересматривающий дело, приходит к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утв. Минприроды РФ 15.07.1994г. природопользователь обязан принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами, соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами.
В силу ст.16 Закона Нижегородской области N226-З "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане обязаны принимать меры по переработке, уничтожению образующихся отходов экологически безопасными способами. Запрещается уничтожать отходы путем сжигания открытым способом.
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" сжигание отходов без специальных установок запрещается.
Постановлением Правительства Нижегородской области N221 от 16.05.2015года "О введении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима" установлен особый противопожарный режим на территории региона с 17.04.2015года.
В соответствии с данным постановлением на время действия особого противопожарного режима вводится запрет на: разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территорий; выжигание травы, в т.ч. на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к защитным и озелененным лесным насаждениям; а также проведение иных пожароопасных работ.
Материалами дела установлено, что 22.04.2015года в 10 час. 30 мин. по адресу: "адрес", трасса "данные изъяты", между поселками "данные изъяты", где находится авиадуг, территория АО "СМУ-Дондорстрой" осуществлялось сжигание автомобильных покрышек, а также же веток.
На момент проверки (22.04.2015года в 13 час.38мин.) специалистами Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области зафиксирован момент тушения отходов автомобильных покрышек сотрудниками пожарной охраны. Сжигание осуществлялось на территории площадью 20 кв.м. В нарушение действующего законодательства АО "СМУ-Дондорстрой" 22.04.2015года не приняло меры по переработке, уничтожению образовавшихся отходов экологически безопасными способами. Нарушив экологические требования при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.
Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, актом, фотоматериалами, письменными объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7, заявлением ФИО8, подтверждающими выявленные нарушения, договором об оказании услуг по утилизации ТБО от 01.08.2014года, выпиской из ЕГРЮЛ, фотофиксацией, объяснениями ФИО4, показаниями представителя административного органа в судебном заседании суда первой инстанции.
Не доверять указанным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах АО "СМУ-Дондорстрой" обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Что же касается доводов жалобы представителя АО "СМУ-Дондорстрой" по доверенности ФИО3 о том, что вывод суда о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения является спорным, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку вина АО "СМУ-Дондорстрой" в совершении административного правонарушения подтверждена вышеуказанными доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о нарушении административным органом ст.25.1 КоАП РФ, необоснованно, поскольку из материалов дела видно, что Общество неоднократно после отмены постановления Нижегородским областным судом 30.09.2015года вызывалось административным органом на составление протокола по делу об административным правонарушении и вынесении постановления (л.д.17,18.). В судебное заседание Нижегородского областного суда представлена телефонограмма подтверждающая факт уведомления Общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 27.11.2015года.
Нарушение ФЗ N294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено, т.к. проверка осуществлялась по жалобам граждан, чьи заявления и объяснения имеются в материалах дела, а также в связи с сообщением о нарушениях из ЕДДС от 22.04.2015года.
Порядок и срок давности привлечения АО "СМУ Дондорстрой" к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Наказание последнему назначено в пределах санкции ч. 1 ст.12.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 09.02.2016года оставить без изменения, жалобу представителя АО "СМУ - Дондорстрой"- ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.