Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе управляющего ЖСК N ФИО4 на постановление административной комиссии "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК N26,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Приокского района
г. Нижнего Новгорода от 05 мая 2016 года N ЖСК N26 привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 3.1 Кодекса ФИО2 "адрес" об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
50 000 рублей.
Решением судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 16 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ЖСК N26 - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения судьи Приокского районного суда
"адрес" от 16 июня 2016 года, управляющий ЖСК N26 ФИО5. просит судебные акты отменить за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы управляющего ЖСК N ФИО4, выслушав объяснения представителя ЖСК N ФИО4, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 3.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях "Нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров- накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей".
Повторное нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопитей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.3.1 Кодекса Нижегородской "адрес" об административных правонарушениях.
Кроме того, установлено, что ЖСК N 26 данное однородное правонарушение совершил повторно в течение года (постановление N от ДД.ММ.ГГГГ), бездействия ЖСК N правильно квалифицировать по ч. 12 ст. 3.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами Правил:
п. 3.1.2. "Границы содержания и уборки территории города физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются: в соответствии с границами, определенными кадастровыми планами земельных участков, с учетом прилегающей территории, определяемой в соответствии с настоящими Правилами".
п. 3.1.4. "Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать содержание и уборку территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, включая элементы озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома".
п. 3.2.3.4. Правил - "Юридические лица, имеющие в собственности (пользовании) земельный участок, вправе организовать на соответствующем земельном участке площадки для сбора мусора для собственных нужд и осуществлять вывоз мусора с соблюдением пункта 3.2.3.13 либо организовать сбор и вывоз мусора путем заключения договора на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией".
п. 3.2.3.9. Правил - "Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием. Площадки "должны быть удалены от многоэтажных жилых домов на расстояние не менее 20 метров и не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5.
Кроме того, согласно п. 2. ст. 9 Закона Нижегородской области N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" от 10 сентября 2010 года "Контейнеры размещаются (устанавливаются) на контейнерных площадках. Тип ограждения, размеры контейнерных площадок, количество контейнеров, бункеров- накопителей, урн определяются органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с установленными им нормативами и генеральной схемой очистки территории населенного пункта. Информация о местах размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей доводится до сведения юридических и физических лиц администрациями муниципальных образований Нижегородской области. Места размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей, индивидуальные проекты (эскизы) контейнерных площадок согласуются с уполномоченным органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей".
В соответствии с п. 4. ст. 9 вышеуказанного закона "Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах и в проходных арках домов".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут по адресу: "адрес" выявлено: юридическое лицо ЖСК N26 допустило установку контейнера для сбора твердых бытовых отходов на проезжей части дороги, имея возможность по соблюдению "Правил благоустройства города Нижнего Новгорода", утвержденных Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 июня 2007 года N 56 (далее по тексту Правил), ЖСК N 26 допустило установку контейнера для сбора твердых бытовых отходов на проезжей части дороги, чем нарушен п. 3.2.3.9 "Правил", ответственность за нарушение которых установлена ч. 5 ст. 3.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
В соответствиями со сведениями о юридическом лице ЖСК N 26 поставлено на учет и зарегистрировано в налоговом органе в качестве юридического лица и следовательно, при осуществлении своей деятельности, обязано руководствоваться положениями устава общества и соблюдать требования действующих норм и правил.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, схеме межевания и кадастрового паспорт (кадастровый N) придомовая территория в границах
"адрес" б, находится на содержании и обслуживании ЖСК N. Председателем правления ЖСК N 26 является ФИО1.
На момент обнаружения достаточных данных 30 марта 2016 года
в 10 часов 35 минут установлено, что ЖСК N осуществляло свою деятельность согласно устава. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: "адрес" б, и предназначенная для сбора мусора, организована ТСЖ ЖСК N 26. Однако ЖСК N 26 были нарушены требования правил содержания контейнерных площадок, выразившиеся в допуске установки контейнера для сбора твердых бытовых отходов на проезжей части дороги, по вышеуказанному адресу.
В ходе составления протокола об административном нарушении 20 апреля 2016 года представитель ЖСК N 26 по доверенности ФИО4 пояснил, что установка контейнера в данном месте не менее 20 метров и не более 100 метров от дома в специально выполненном за счет тротуара кармане единственное место, не противоречащее вышеуказанным расстояниям. Жалоб жильцов нашего и других домов на установку контейнера в выделенном за счет тротуара кармане нет. Санкции на ЖСК N не соответствуют нулевому ущербу кому бы то ни было.
Таким образом, юридическое лицо имело возможность для соблюдения Правил и норм законодательства, но им не было принято всех мер для предотвращения совершения вышеуказанного нарушения и для его своевременного устранения.
Вина ЖСК N26 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области подтверждается содержащимися в деле доказательствами, а именно: актом N от ДД.ММ.ГГГГ обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, схемой межевания, копией кадастрового паспорта земельного участка, копией инвентаризационного плана, копией протокола заседания правления ЖСК N 26 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 52 N oт ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 52 N oт ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства ОГРЮЛ N от ДД.ММ.ГГГГ, копией устава ЖСК N 26, копией паспорта ФИО4, доверенностью ФИО4, основными сведениями о ЮЛ, копией постановления N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 3.1 Кодекса ФИО2 "адрес" об административных правонарушениях "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5, 6 и 8 - 11 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей".
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек ЖСКN26 к административной ответственности по ч. 12 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а судья Приокского районного суда
г. Нижнего Новгорода обоснованно своим решением от 16 июня 2016 года отказал ЖСК N26 в удовлетворении жалобы на указанное постановление.
Доводы жалобы управляющего ЖСК N26 ФИО4 о том, что ЖСК предприняло достаточные и зависящие от него меры по соблюдению установленных правил, запрещающих установку контейнеров для мусора на проезжей части, не могут свидетельствовать об отсутствии вины ЖСК N26, а также являться основанием для освобождения его от ответственности, поскольку совокупность материалов дела свидетельствует о том, что заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась.
Вместе с тем, оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущих судебных инстанций, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и судья районного суда установили все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности.
Вывод о привлечении ЖСК N26 к административной ответственности по ч. 12 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 12 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения ЖСК N26 к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Приокского района
г. Нижнего Новгорода от 05 мая 2016 года, решение судьи Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК N26 оставить без изменения, жалобу управляющего ЖСК N26 ФИО4 - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В.Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.