Судья Нижегородского областного суда Кудря В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя МУП "МТС" ФИО3 на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 22.06.2016 года, которым оставлено без изменения постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 13.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области, в отношении МУП "МТС",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 13.04.2016 года МУП "МТС" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 22.06.2016 года постановление должностного лица от 13.04.2016 года оставлено без изменения.
В жалобе по пересмотру решения Выксунского городского суда Нижегородской области от 22.06.2016 года, поданной в областной суд, законный представитель МУП "МТС" ФИО3 просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку муниципальным контрактом предусмотрены меньшие объемы работ по сравнению с законом Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области". Полагает, что указанные в постановлении от 13.04.2016 года действия предприятие не должно осуществлять.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области нарушение требований к уборке автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе проезжей части дорог, обочин, двухметровых зон у края дороги, полос отвода, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных и внутридворовых проездов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные данным Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных указанным Законом.
При наличии обозначенных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.
В силу ч.4 ст.8. Закона Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если данным Законом не установлено иное.
В соответствии с п.5 ч.4 ст.10 указанного Закона в зимний период должны проводиться при возникновении скользкости или образовании гололеда обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
Согласно ч.5 ст.10 Закона в зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом.
В соответствии с ч.19 ст.10 Закона тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходах и остановках пассажирского транспорта уплотненного снега, снежно-ледяных образований.
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования), проходы для движения пешеходов должны расчищаться и обрабатываться противогололедными материалами.
Как следует из материалов дела в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида 22.03.2016 года в 10 часов 35 минут по адресу: "адрес" главным специалистом Выксунского отдела Инспекции выявлено, что МУП "МТС", имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", не организовало работы по содержанию в надлежащем состоянии территории, выразившиеся в том, что тротуар не очищен от снежно-ледяных образований до твердого покрытия, не обработано ПСС, что является нарушением ч.19; ч.5; п.5 ч.4; ч.3 ст.10, ч.4 ст.8 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", ответственность за несоблюдение которых предусмотрена ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
Виновность МУП "МТС" в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 года, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 17.02.2016 года с приложением фотоматериала, в которых имеются сведения о непосредственном обнаружении должностным лицом ненадлежащего состояния территории, копией муниципального контракта от 30.12.2015 года. На основании указанного контракта МУП "МТС" является лицом, ответственным по зимнему и летнему содержанию тротуаров в г.о.г.Выкса.
При таких обстоятельствах начальник Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области правильно своим постановлением от 13.04.2016 года привлек МУП "МТС" к административной ответственности по ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области, а судья Выксунского городского суда Нижегородской области обоснованно отказал в удовлетворении жалобы МУП "МТС" на вышеуказанное постановление административного органа.
Довод о том, что в муниципальном контракте, заключенном между администрацией г.о.г.Выкса и МУП "МТС", не предусмотрена обязанность уборки тротуаров так, как это предусмотрено Законом Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", а работы производятся согласно с ведомостью объемов работ, не может быть принята во внимание, поскольку на МУП "МТС" согласно муниципальному контракту возложена обязанность выполнять работы качественно и с соблюдением действующих норм, что том числе и Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области". Кроме того, контрактом предусмотрен основной критерий качества, который предусматривает, что содержание тротуара должно обеспечивать поддержание потребительских свойств тротуара на максимально возможном уровне для фактически сложившегося состояния пешеходного тротуара. Тротуар и каждый его конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение пешеходов. Исходя из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что тротуар по адресу: г.о. "адрес", от "адрес" до "адрес" данному критерию качества не соответствует.
Административное наказание МУП "МТС" назначено в пределах санкции, установленной ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 22.06.2016 года, которым оставлено без изменения постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 13.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.1 КоАП Нижегородской области в отношении МУП "МТС" оставить без изменения, жалобу законного представителя МУП "МТС" ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.С. Кудря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.