Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора Закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А. по доверенности Фролова К.Е. на постановление первого заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 2 июня 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 5 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А.,
установила:
2 июня 2015 года первым заместителем директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в отношении директора ЗАО "Управдом Фрузенского района" Кисельникова В.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей. Кисельников В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Правонарушение выразилось в следующем: ЗАО "Управдом Фрунзенского района" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: "адрес". ДД.ММ.ГГГГ при обследовании жилого дома установлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:
- наличие частичного подтопления подвала водой - нарушение пункта 4.1.15 Правил;
- частичное разрушение штукатурного слоя цоколя дома - нарушение пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.4 Правил;
- частичное разрушение штукатурного слоя стен дома, трещины на штукатурном слое стен дома - нарушение пункта 4.2.1.1 Правил;
- неисправность кровельного покрытия, трещины и сколы в шиферном покрытии - нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил.
Кисельников В.А. как руководитель ЗАО "Управдом Фрунзенского района" не исполнил свои должностные обязанности по обеспечению исполнения Обществом требований жилищного законодательства.
Решением судьи Фрузенского районного суда города Ярославля от 5 июля 2016 года постановление первого заместителя директора Департамента жилищного надзора Ярославской области оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении в Ярославский областной суд принесена жалоба защитником Кисельникова В.А. по доверенности Фроловым К.Е. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления первого заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 2 июня 2015 года и решения судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 5 июля 2016 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба обоснована следующим: ДД.ММ.ГГГГ ЗАО "Управдом Фрузенского района" получена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. При таких обстоятельствах, Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в силу части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации невправе был осуществлять в отношении Общества жилищный надзор. Он должен был осуществлять лицензионный контроль и при установлении оснований возбудить дело по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ Таким образом, действия Кисельникова В.А. как правонарушение, ответственность за совершение которого установлена в статье 7.22 КоАП РФ, квалифицированы неверно. Данное правонарушение в действиях Кисельникова В.А. отсутствует.
В судебном заседании защитник Кисельникова В.А. по доверенности Фролов К.Е. жалобу поддержал.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления первого заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 2 июня 2015 года и решения судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 5 июля 2016 года не нахожу.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Предметом правонарушения являются правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В вину Кисельникова В.А. вменяется нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Указанный нормативный акт содержит правила содержания и ремонта жилых домов. Нарушение требований данного акта образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Все перечисленные в постановлении о назначении административного наказания нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, а также протоколом об административном правонарушении. Наличие данных нарушений фактически не оспаривается Кисельниковым В.А.
По делу установлено и доказано также то обстоятельство, что ЗАО "Управдом Фрунзенского района" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: "адрес". В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, ЗАО "Управдом Фрунзенского района" обязано к соблюдению требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ, при содержании общего имущества собственников квартир данного многоквартирного жилого дома.
Кисельников В.А., как руководитель Общества, в соответствии со статьей 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" обеспечивает исполнение законов и подзаконных актов, регулирующих текущую деятельность Общества.
Таким образом, Кисельников В.А. является субъектом данного административного правонарушения.
Правонарушение обусловлено ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей со стороны Кисельникова В.А., то есть виновно.
Кисельников В.А. хотя и не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия по контролю за соблюдением жилищного законодательства при содержании жилого дома, но должен был и мог их предвидеть.
Таким образом, состав административного правонарушения в бездействии Кисельникова В.А. установлен и доказан.
Оснований для квалификации данного деяния по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не имеется.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен разделом X "Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами".
Согласно статье 196 данного Раздела органы государственного жилищного надзора осуществляют лицензионный контроль в отношении организаций, обладающих лицензией на управление многоквартирными жилыми домами.
Данные положения вступили в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
В свою очередь, часть 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона N 255-ФЗ).
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО "Управдом Фрунзенского района" обладающего соответствующей лицензией с ДД.ММ.ГГГГ, мог осуществляться как государственный жилищный надзор, так и лицензионный контроль.
При таких обстоятельствах, нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, выявленные при осуществлении государственного жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГ, могли явиться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 225-ФЗ статья 14.1.3 КоАП РФ также вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На момент выявления административного правонарушения, вменяемого в вину Кисельникову В.А. статья 14.1.3 КоАП РФ не действовала.
Квалификация действий Кисельникова В.А. по данной норме невозможна, так как санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания более тяжкого по сравнению с санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, в данном случае оснований для придания указанной норме обратной силы не имеется, так как это приведет к ухудшению положения Кисельникова В.А.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что действия Кисельникова В.А. как административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 КоАП РФ, квалифицированы правильно.
Оснований для признания деяния малозначительным нет.
Административное наказание назначено в отношении Кисельникова В.А. в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, правила назначении наказания, установленные в ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем главного государственного жилищного инспектора Ярославской области в соответствии с компетенцией, установленной в статье 23.55 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств осуществлена должностным лицом административного органа в соответствии с процессуальными требованиями главы 26 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным на то лицом, при наличии к тому установленных КоАП РФ оснований.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.
Жалоба на постановление о назначении административного наказания рассмотрена судьей Фрунзенского районного суда города Ярославля в соответствии с требованиями ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ.
Таким образом, процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление первого заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 2 июня 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 5 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А. оставить без изменений, жалобу защитника директора Закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А. по доверенности Фролова К.Е. без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.