Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Ковалюк Л.Ю.,
судей Бакланова Е.А., Соболевой С.Л.,
при секретаре Усачевой К.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Самобочего М.А. на решение Табунского районного суда Алтайского края от 18 мая 2016 года
по административному иску Самобочего М.А. к Славгородскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.
Заслушав доклад судьи Соболевой С.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Самобочий М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Славгородского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 21 апреля 2016 года об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, возложении обязанности на административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости - квартиру, кадастровый ***, расположенную по адресу: "адрес", на основании заявления от 17 сентября 2015 года и представленных документов.
В обоснование заявленных требований указал, что 17 сентября 2015 года им было подано заявление о государственной регистрации права собственности на квартиру по вышеуказанному адресу, однако 21 апреля 2016 года в регистрации права собственности было отказано. Причиной для отказа стало то, что в ходе правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, было установлено, что в 1992 году Самобочий М.А. и Самобочий А.И., Самобочий В.А. продали данную квартиру КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по "адрес"", в связи с чем право собственности на спорную квартиру было зарегистрировано за субъектом РФ - Алтайским краем. Данное решение является необоснованным, поскольку квартира была приватизирована на основании договора между Самобочим А.И. и Табунским МО коммунального хозяйства, в договоре приватизации участвовало 3 человека - Самобочий А.И., Самобочая В.А., Самобочий М.А. Впоследствии Самобочий М.А. свою долю квартиры не продавал. Оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации права собственности противоречит решению Табунского районного суда от ДД.ММ.ГГ. При этом в данном отказе указано название организации - "Объединение ветеринарии по Табунскому району Алтайского края", в то время как организации с таким названием не существует.
Решением Табунского районного суда от 18 мая 2016 года в удовлетворении административного иска Самобочего М.А. отказано.
В апелляционной жалобе Самобочий М.А. просит отменить решение суда и принять новое об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Проверив дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы жалобы, выслушав Самобочего М.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, а также представителя Управления Росрестра по Алтайскому краю Иванову В.О., просившую оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что 18 апреля 2016 года право собственности на спорную квартиру было зарегистрировано за субъектом Российской Федерации (Алтайский край), в связи с чем оснований для признания незаконными действий должностного лица Управления Росреестра по Алтайскому краю по отказу в регистрации права собственности на эту же квартиру за Самобочим М.А. не имелось.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации прав необходимо установление факта отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества.
Согласно абзацу 11 пункта 1 статьи 20 указанного Федерального закона одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав являются имеющиеся противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.
Как усматривается из материалов дела, "адрес" в "адрес" (далее по тексту - квартира) на основании договора на передачу и продажу квартиры в собственность гражданина от ДД.ММ.ГГ передана в собственность Самобочего А.И.
ДД.ММ.ГГ Самобочий А.И. продал квартиру Объединению ветеринарии по Табунскому району Алтайского края.
17 сентября 2015 года Самобочий М.А. обратился в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру.25 сентября 2015 года государственная регистрация права собственности была приостановлена в связи с наличием в ЕГРП записи о наложении ареста на квартиру на основании определения Табунского районного суда от 24 июля 2015 года о принятии обеспечительных мер, вынесенного в ходе рассмотрения судом дела по иску КГБУ "Управление ветеринарии по Табунскому району" к Самобочему А.И. о признании права собственности на квартиру.
ДД.ММ.ГГ в Славгородский отдел Управления Росреестра поступило заявление от Государственного управления имущественных отношений Алтайского края о регистрации права собственности на "адрес" в "адрес" за субъектом Российской Федерации - "адрес".
ДД.ММ.ГГ право собственности на спорную квартиру зарегистрировано за субъектом Российской Федерации - "адрес".
При таких обстоятельствах 21 апреля 2016 года Самобочему М.А. было правомерно отказано в регистрации права собственности на ту же квартиру в связи с тем, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными, чему дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Самобочего М.А. о том, что он наряду с Самобочим А.И. участвовал в приватизации и не продавал принадлежащую ему долю в квартире, свидетельствуют о несогласии административного истца с совершенной гражданско-правовой сделкой, явившейся основанием для регистрации права собственности на спорную квартиру. Вместе с тем данная сделка Самобочим М.А. в установленном законом порядке не оспаривалась, решение суда о признании ее незаконной отсутствует, в связи с чем данные доводы не могут быть приняты во внимание.
Ссылка Самобочего М.А. на различные наименования организации, которой была продана спорная квартира, несостоятельна, поскольку в деле имеются выписки из приказов, согласно которым Табунское районное объединение ветеринарии 16 июня 1999 года переименовано в Территориальное управление ветеринарии Госветслужбы Алтайского края по Табунскому району, 30 июля 2009 года - в краевое государственное учреждение "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Табунскому району", а 01 июля 2011 года - в краевое государственное бюджетное учреждение "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Табунскому району".
Утверждение административного истца об отсутствии доказательств правопреемства субъекта Российской Федерации - Алтайского края в отношении Объединения ветеринарии по Табунскому району не основано на законе.
В соответствии с частью 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Абзацем 1 пункта 1.3 Устава краевого государственного бюджетного учреждения "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Табунскому району" (с учетом изменений в Устав от 30 мая 2011 года) установлено, что имущество, учитываемое на балансе Учреждения, отнесено к собственности Алтайского края.
При таких обстоятельствах квартира, приобретенная в собственность КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Табунскому району" правомерно зарегистрирована как собственность субъекта Российской Федерации - Алтайского края.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Табунского районного суда от 18 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Самобочего М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.