Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу защитника Мавлонова И. М. - "данные изъяты" оглы на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 30 мая 2016 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 09 июня 2016 года, которыми
Мавлонов И. М., ДД.ММ.ГГ рождения, гражданин "данные изъяты", проживающий по адресу: "адрес", зарегистрированный по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 29 мая 2016 года, составленному инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай "данные изъяты" С.П., 29 мая 2016 года в 08 часов 50 минут по адресу: "адрес", выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Мавлонов И.М., у которого отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации. При этом Мавлонов И.М. въехал на территорию Российской Федерации 05 декабря 2012 года, срок временного пребывания на территории Российской Федерации истек 05 ноября 2013 года. Действия Мавлонова И.М. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 09 июня 2016 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Мавлонова И.М. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник Мавлонова И.М. - "данные изъяты" Ш.З.о. просит судебные постановления в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отменить, ссылаясь на то, что Мавлонов И.М. с 2012 года проживает на территории Российской Федерации, в связи с чем в соответствии со статьей 3 Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства, подписанного в г.Москве 07 сентября 1995 года, к нему не может быть применено наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; Мавлонов И.М. до 2015 года имел патент на работу, в период проживания в Российской Федерации не привлекался к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебных постановлений.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики "данные изъяты" Мавлонов И.М., въехавший на территорию Российской Федерации 05 декабря 2012 года, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Факт совершения Мавлоновым И.М. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2016 года N 777, в соответствии с которым Мавлонов И.М. признал вину в совершении вмененного правонарушения (л.д. 6), рапортами инспектора ОИК УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай "данные изъяты" С.П. (л.д.1, 8), справкой указанного инспектора от 29 мая 2015 года, согласно которой Мавлонов И.М. прибыл в Российскую Федерацию 05 декабря 2012 года, по истечении срока пребывания (05 ноября 2013 года) с территории Российской Федерации не выезжал, пребывал в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих данное право (л.д. 2), копией паспорта Мавлонова И.М. (л.д. 3), объяснениями Мавлонова И.М. в судебном заседании 30 мая 2016 года о признании вины и раскаянии в содеянном (л.д. 15), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также ответом УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай от 01 августа 2016 года N 3/9142, полученным в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о наличии в действиях Мавлонова И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о неправомерности назначения Мавлонову И.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации несостоятельны.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации наряду с основным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как усматривается из материалов дела, дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации назначено Мавлонову И.М. с учетом требований вышеуказанной статьи. Судьей районного суда были приняты во внимание характер совершенного правонарушения, личность Мавлонова И.М., а также отсутствие у последнего устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.
Таким образом, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Мавлонову И.М. этой меры ответственности, соразмерно целям административного наказания, обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Ссылка в жалобе на то, что в соответствии со статьей 3 Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства к Мавлонову И.М., проживающему на территории Российской Федерации с 2012 года, не может быть применено наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку у Мавлонова И.М. гражданство Российской Федерации отсутствует.
Доводы жалобы о том, что Мавлонов И.М. до 2015 года имел патент на работу, в период проживания в Российской Федерации не привлекался к административной ответственности, не препятствуют с учетом баланса частных и публичных интересов применению такого вида наказания как административное выдворение.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Всем доказательствам судьей районного суда дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Законность и обоснованность постановления проверены судьей краевого суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями обеих инстанций не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 30 мая 2016 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 09 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Мавлонова И. М. - "данные изъяты" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.