Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Х.Р.И.,
с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова В.В., Прядко Ю.А., Власовой С.Р. к Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з" недействующим в части исключения из земель населенного пункта города Стерлитамак существующих и проектируемых полигонов ТКО номер планировочного участка на генплане N 1 с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , номер планировочного участка на генплане N 2 вновь формируемый кадастровый участок, номер планировочного участка на генплане N 3 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 4 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 5 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 6 с кадастровым номером N ... в соответствии с таблицей 4.5 пункта 4.8 "Корректировка границ населенного пункта город Стерлитамак",
УСТАНОВИЛ:
19 мая 2015 года Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан приняло решение N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з", опубликованное 29 мая 2015 года на официальном сайте Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан http://sovet.sterlitamakadm.ru/.
Кузнецов В.В., Прядко Ю.А., жители города Стерлитамак, обратились в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан 21 августа 2015 года с исковым заявлением к администрации городского округа город Стерлитамак, ООО "Вториндустрия", ООО "ЭКО-СТР", ГУП "Табигат РБ" о признании решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з" незаконным, прекращении эксплуатации полигона твердых бытовых отходов 1 очереди Стерлитамакского филиала ГУП "Табигат РБ", признании незаконным разрешение администрации городского округа город Стерлитамак на строительство объекта капитального строительства "2 очередь строительства полигона твердых бытовых отходов Стерлитамакского филиала ГУП "Табигат РБ", запрещении ООО "ЭКО-СТР" строительство объекта "2 очередь строительства полигона твердых бытовых отходов Стерлитамакского филиала ГУП "Табигат РБ" (том 1 л.д.163-170).
12 апреля 2016 года Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан выделил в отдельное производство требования Прядко Ю.А., Кузнецова В.В. к Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о признании незаконным решения Совета городского округа город Стерлитамак от 19 мая 2015 года N 3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа город Стерлитамак, утвержденный решением Совета городского округа от 24 мая 2011 года N 2-6/51з", и определением от 26 апреля 2016 года данные требования передал для рассмотрения по подсудности в Верховный Суд Республики Башкортостан (том 1 л.д.198-200).
Власова С.Р., проживающая в городе Стерлитамак и являющаяся собственником объекта недвижимости, обратилась в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным иском (с учетом уточнений) о признании недействующим со дня принятия вышеуказанного решения Совета городского округа город Стерлитамак от 19 мая 2015 года N 3-2/35з в части исключения из земель населенного пункта города Стерлитамак существующих и проектируемых полигонов ТКО номер планировочного участка на генплане N 1 с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , номер планировочного участка на генплане N 2 вновь формируемый кадастровый участок, номер планировочного участка на генплане N 3 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 4 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 5 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 6 с кадастровым номером N ... в соответствии с таблицей 4.5 пункта 4.8 "Корректировка границ населенного пункта город Стерлитамак" (том 2 л.д.8-13, том 5 л.д.6-7).
Указала, что оспариваемое решение противоречит пункту 5 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" запрещающего захоронение отходов в границах населенных пунктов, решение об исключении земельных участков из границ населенного пункта вправе принимать Правительство Республики Башкортостан путем издания закона, а не Совет городского округа, проект генерального плана должен быть согласован с Правительством Республики Башкортостан. Кроме того, считает, что для свалок твердых бытовых отходов должна быть установлена санитарно-защитная зона 1000 метров.
Административные истцы Кузнецов В.В., Прядко Ю.А., Власова С.Р. полагают, что оспариваемое в части решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушают их права как жителей города на благоприятную окружающую среду.
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 1 июля 2016 года административные дела по административному иску Прядко, Кузнецова и Власовой С.Р. были объединены в одно производство (том 4 л.д.76-77).
В ходе рассмотрения дела в Верховном Суде Республики Башкортостан Прядко Ю.А. и Кузнецов В.В. уточнили свои требования и просили признать недействующим со дня принятия вышеуказанное решение Совета городского округа город Стерлитамак в части корректировки границы населенного пункта город Стерлитамак с целью исключения земельных участков населенного пункта существующих и проектируемых полигонов ТКО: номер планировочного участка на генплане N 1 с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , номер планировочного участка на генплане N 2 вновь формируемый кадастровый участок, номер планировочного участка на генплане N 3 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 4 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 5 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 6 с кадастровым номером N ...
В обоснование своих требований Прядко Ю.А. и Кузнецов В.В. указали, что нормативный правовой акт принят неуполномоченным органом. По их мнению, исключение земельных участков из границ населенного пункта и изменение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" вправе произвести только исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующего закона. Кроме того, проект генерального плана подлежал обязательному согласованию с Правительством Республики Башкортостан, поскольку подразумевает размещение объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду (том 4 л.д.112-119).
В судебном заседании представители административных истцов Кузнецова В.В., Прядко Ю.А. - Якшибаева А.М., Власовой С.Р. - Савельев А.А. иск поддержали по указанным выше основаниям, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Наталенко Н.С., представители заинтересованных лиц Правительства Республики Башкортостан Ганцев И.В.,
общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-СТР" Гарифуллин Р.Д. полагали заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Административные истцы Кузнецов В.В., Прядко Ю.А., Власова С.Р. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Сведения об уважительности причин неявки в суд не представлены.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав доводы представителей административных истцов, административного ответчика, заинтересованных лиц, специалиста, заключение прокурора, не усматривающего оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов (подпункт 2).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации также говорится о том, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского
округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (статьи 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Частями 1, 2 и 17 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" также предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии со статьями 17, 18 Устава городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан Совет городского округа является представительным органом муниципального образования и к его полномочиям относится утверждение генерального плана городского округа (том 3 л.д.119, 120).
Таким образом, принятие генерального плана как документа территориального планирования, внесение в него изменений относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления городского округа. Решение от 19 мая 2015 года N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з" принято Советом городского округа город Стерлитамак в пределах предоставленных полномочий.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Обязательным приложением к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 мая 2011 года N 2-6/51з утвержден генеральный план города.
Администрация городского округа город Стерлитамак 9 октября 2014 года на основании статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с предоставленными полномочиями издала постановление N 2285 "О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Распоряжением главы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 2 марта 2015 года N 3-2015 были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа. Данное распоряжение было опубликовано в городской общественно-политической газете "Стерлитамакский рабочий" 4 марта 2015 года N 39 (18333) и на официальном сайте Совета городского округа город Стерлитамак http://sovet.sterlitamakadm.ru.
По результатам публичных слушаний, в том числе по вопросу об исключении из земель населенного пункта спорных земельных участков, составлен протокол от 7 апреля 2015 года. Результаты публичных слушаний опубликованы в газете "Стерлитамакский рабочий" 17 апреля 2015 года N 70 (18364).
Заключение о результатах публичных слушаний утверждено 7 апреля 2015 года, размещено на официальном сайте администрации городского округа www.sterlitamakadm.ru.; главе администрации городского округа город Стерлитамак рекомендовано принять решение о согласии с проектом и направить его в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Кроме того, административным ответчиком были соблюдены требования статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении изменений в генеральный план, что подтверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года N 510-р "О согласовании проекта "Внесение изменений в генеральный план городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в части корректировки черты населенного пункта" (том 2 л.д.217).
Решение N 3-2/35з об утверждении проекта внесения изменений в генеральный план города Стерлитамак Республики Башкортостан принято 19 мая 2015 года, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе картографический материал, опубликовано на официальном сайте Совета городского округа город Стерлитамак http://sovet.sterlitamakadm.ru. и в газете "Стерлитамакский рабочий" 22 мая 2015 года (том 3 л.д. 14-105, том 4 л.д. 1- 67).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о соблюдении установленных требований к порядку и принятию оспариваемого в части решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, с учетом правил опубликования и согласования с соответствующим компетентным органом власти.
Проанализировав содержание оспариваемого в части нормативного правового акта и сопоставив его с федеральным и республиканским законодательством, суд установилследующее.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения); земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации выделяет следующие зоны градостроительного зонирования: жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах (часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерным и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Так в пункте 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08 ноября 2008 года N 196-ФЗ) "Об отходах производства и потребления" установлен запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Как следует из ответа Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан) и пояснений специалиста данного учреждения земельные участки с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , N ... первоначально были поставлены на государственный кадастровый учет с указанием категории земель - земли населенных пунктов.
На основании решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года категория земель с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , N ... изменена с земель населенных пунктов на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. При этом вид разрешенного использования земельных участков не менялся.
В настоящее время вид разрешенного использования земельных участков N ... - для строительства скотомогильника (первоначально поставлен на кадастровый учет 24 июля 2010 года с видом разрешенного использования - свалки городские, на основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак от 20 мая 2011 года N 1015 вид разрешенного использования изменен на - для строительства скотомогильника);
N ... - свалки городские (первоначально поставлен на кадастровый учет 24 июля 2010 года с видом разрешенного использования - свалки городские); N ... - для целей, не связанных со строительством (для размещения инсинераторной установки для утилизации медицинских отходов) (первоначально поставлен на кадастровый учет 1 июля 2013 года с видом разрешенного использования - свалки городские, на основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак от 13 октября 2013 года N 1919 вид разрешенного использования изменен на - для целей, не связанных со строительством (для размещения инсинераторной установки для утилизации медицинских отходов); N ... и N ... - для обслуживания нежилых строений - цеха сортировки, склада, автовесовой (поставлены на кадастровый учет 18 сентября 2012 года с таким же видом разрешенного использования); N ... - для строительства площадки для хранения инертных отходов; N ... - для строительства экополигона (хранение твердых бытовых отходов) (поставлены на кадастровый учет 16 декабря 2014 года с таким же видом разрешенного использования) (том 4 л.д.199-202).
Из представленных в суд "Генерального плана городского округа город Стерлитамак. Карта зонирования территорий с планируемыми границами функциональных зон", утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з, и "Генерального плана городского округа город Стерлитамак. Карта зонирования территорий с границами функциональных зон", утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак от 19 мая 2015 года N3-2/35з, следует, что вышеперечисленные земельные участки расположены в зоне специального назначения в соответствии с пунктом 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. вид разрешенного использования земельных участков соответствует территориальной зоне специального назначения.
Таким образом, исключение спорных земельных участков из границ населенного пункта является правомерным и обоснованным, произведено с целью приведения генерального плана города в соответствие с требованиями пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08 ноября 2008 года N 196-ФЗ) "Об отходах производства и потребления", не противоречит градостроительному законодательству и Правилам землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак (утвержденным решением Совета городского округа город Стерлитамак от 2 апреля 2013 года N 3-2/16з).
Довод представителей административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан с превышением полномочий, основан на неверном толковании переходных положений градостроительного законодательства.
Так из анализа части 1 и 1.1 статьи 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьи 22.1 Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" следует, что изменение границ населенного пункта возможно двумя способами
либо путем внесения изменений в генеральный план, схему территориального планирования решениями органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном вышеуказанным федеральным законом.
Следовательно, решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з" в части исключения из земель населенного пункта спорных земельных участков принято Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции.
Утверждение административных истцов об угрозе санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей города в результате размещения и строительства полигона 2 очереди бытовых отходов не является основанием для признания недействующим нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план города.
То обстоятельство, что исключенные из границ города Стерлитамак спорные земельные участки не примыкают непосредственно к границам населенного пункта также не свидетельствует о несоответствии оспариваемого в части решения Совета городского округа законодательству Российской Федерации, поскольку нормами земельного и градостроительного законодательства не установлено запрета на включение или исключение из границ населенного пункта подобных земельных участков.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах компетенции представительного органа муниципального образования, с соблюдением процедуры принятия, не нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи с чем отсутствуют основания к признанию его недействующим.
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Кузнецова В.В., Прядко Ю.А., Власовой С.Р. к Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года N3-2/35з "О внесении изменений в генеральный план городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Стерлитамак от 24 мая 2011 года N2-6/51з" недействующим в части исключения из земель населенного пункта города Стерлитамак существующих и проектируемых полигонов ТКО номер планировочного участка на генплане N 1 с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , номер планировочного участка на генплане N 2 вновь формируемый кадастровый участок, номер планировочного участка на генплане N 3 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 4 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 5 с кадастровым номером N ... , номер планировочного участка на генплане N 6 с кадастровым номером N ... в соответствии с таблицей 4.5 пункта 4.8 "Корректировка границ населенного пункта город Стерлитамак" отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.