Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу Дударева ФИО7, поданную на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан - мирового судьи судебного участка N3 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан от 14 марта 2016 года и решение судьи Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Дударева ФИО8
установила:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан - мирового судьи судебного участка N3 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан от 14 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2016 года, Дударев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
В жалобе Дударев К.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений в связи с их незаконностью и необоснованностью.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан - мирового судьи судебного участка N3 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан от 14 марта 2016 года и решение Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2016 года законными и обоснованными, жалобу Дударева К.В. подлежащей оставлению без удовлетворения.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружением.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации (далее - Правила охоты).
В силу подпунктов "а", "б", "г" пункта 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе:
- охотничий билет;
- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150ФЗ "Об оружии";
- в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 3.3. Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 (в ред. от 06 августа 2015 года) при осуществлении охоты охотник обязан: предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2 (охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке), а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.
Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ с учетом требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона об охоте охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 16 ноября 2015 года в 23 час. 25 мин. Дударев К.В., находясь в угодьях, закрепленных за адрес около адрес Республики Башкортостан, в нарушение пункта 3.3.1 Правил охоты не предъявил по требованию производственного охотничьего инспектора ФИО9 ФИО2, осуществляющего производственный охотничий контроль, охотничий билет, разрешение на право хранения и ношения охотничьего оружия (марка оружия МР -155), разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
По данному факту главным специалистом-экспертом Бирской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии Республики Башкортостан ФИО4 дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения Дударевым К.В. правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом N ... о наличии признаков административного правонарушения от дата (л.д.7), протоколом об административном правонарушении от дата (л.д. 5), представленной видеозаписью (л.д. 31), картой охотугодья ... (л.д. 30), и другими материалами дела.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Дударева К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.
С выводами мирового судьи обоснованно согласился судья межрайонного суда, рассмотревший жалобу Дударева К.В.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие факт работы допрошенного свидетеля ФИО2 в должности производственного охотничьего инспектора, а также сведения о работе ФИО2 в ... не могут повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений по делу, поскольку информация о должностном лице - охотничьем инспекторе ... ФИО2 содержится в акте N ... о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов от дата, составленном в отношении Дударева К.В. (л.д. 7).
Ссылки в жалобе Дударева К.В. на то, что в установочной части постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности не отражены сведения о должностных лицах, которым он отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего ружья, а также не указано, что именно он находился 16 ноября 2015 года на охотничьих угодьях, закрепленных за ... не могут служить основанием для отмены судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судьи о наличии в действиях Дударева К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Дударев К.В. осуществлял охоту с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, судом не определено конкретное место совершения административного правонарушения; не опровергнуты его показания о том, что в момент требования документов он находился на проезжей части дороги общего пользования, а не в пределах охотничьих угодий, являются несостоятельными и опровергаются имеющимися материалами дела, в том числе сведениями, содержащимися в акте N ... о наличии признаков административного правонарушения от дата, составленном в присутствии двух свидетелей, пояснениями директора отходнического хозяйства ... ФИО3
В силу части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209ФЗ (в редакции от 14 октября 2014 года, с изменениями от 25 июня 2015 года) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При этом, как следует из материалов дела, при составлении акта о наличии признаков административного правонарушения Дударев К.В. не был лишен возможности указать на свои возражения относительно его составления, однако от дачи объяснений и от подписи в нем отказался. Будучи извещенным о времени и месте составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, Дударев К.В. в Бирскую службу по охране и использованию животного мира не явился.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, является несостоятельным.
Согласно пункту 34 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Дударева К.В. составлен главным специалистом -экспертом Бирской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии Республики Башкортостан ФИО4
Из материалов дела следует, что ФИО4 является должностным лицом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
В соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 октября 2009 года N467 п "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся главные специалисты - эксперты.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Дударева К.В. составлен уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы, поданной Дударевым К.В., по существу сводятся к переоценке установленных судебными инстанциями обстоятельств и не опровергают выводы о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Действия Дударева К.В. по части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права осуществлять охоту сроком на один год назначено Дудареву К.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания учтены данные о личности лица, совершившего правонарушение, а также характер административного правонарушения.
Порядок привлечения Дударева К.В. к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении Дударева К.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих в соответствии со статьей 30.17 КоАП РФ отмену судебных постановлений, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан - мирового судьи судебного участка N3 по г. Бирску и Бирскому району Республики Башкортостан от 14 марта 2016 года и решение судьи Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Дударева ФИО10 оставить без изменения, жалобу Дударева К.В. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.У. Латыпова
Копия верна
Судья Э.Ю. Арманшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.