Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.
судей - Сударьковой Е.В., Потехиной О.Б.
при секретаре - Васютиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску Руденова "данные изъяты" к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии, возложении обязанности, взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе Руденова "данные изъяты",
на решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 20 июня 2016 г., которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении искового заявления Руденова "данные изъяты" к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о признании незаконными действий в части ежемесячного сравнения размера назначенной на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года субсидии с фактическими расходами; признании незаконными действий в части предоставления субсидии первоначально как аванс, а затем перерасчете ее размера в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период; признании незаконными удержаний субсидии в оспариваемом периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года в сумме 776,77руб. без согласия, без судебного решения; взыскании субсидии 1204,78руб. за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года; возложении обязанности принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Руденов М.В. обратился в суд с иском к ОСЗН администрации Большеулуйского района о признании незаконными действий в части ежемесячного сравнения размера назначенной на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года субсидии с фактическими расходами, признании незаконными действий в части предоставления субсидии первоначально как аванс, а затем перерасчете ее размера в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период; признании незаконными удержаний субсидии в оспариваемом периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года в сумме 776,77руб. без его согласия и без судебного решения, взыскании субсидии 1204,78руб. за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, возложении обязанности принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края.
Свои требования истец мотивировал тем, что 05.11.2015 года в связи с присвоением ему звания "Ветеран труда", он получил право на получение субсидии по двум основаниям: как ветеран труда и на субсидию от дохода, которая назначалась ему по ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года, N 13-2804, в сумме 285руб.53коп. за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года. Несмотря на то, что он приобрел право на дополнительные социальные льготы, с момента обращения он стал получать субсидию в два раза меньше, поскольку ответчика начисляет субсидию как ветерану труда, при этом не начисляет субсидию по ст. 11 Закона Красноярского края от дохода семьи.
Так, в декабре он получил 152руб.94коп.., в январе - 171руб.68коп. В настоящее время ему не назначается субсидия от дохода, субсидию как ветерану труда назначается не в размере 50% от стоимости ЖКУ, а всего 12-13%. За декабрь 2015 года должны были назначить 1236руб.94коп.., назначено 152руб.94коп., за январь 2016 года - 1255руб.68коп.., назначено 171руб.68коп. Недоплата является результатом неверного определения его фактических расходов на приобретение и доставку твердого топлива - дров, которые ОСЗН администрации Большеулуйского района определяют исходя из цены 1мЗ дров "швырок", установленной Правительством Красноярского края, а не от рыночной цены, которая установлена в Большеулуйском районе 1500руб лей за один кубометр дров. Только за дрова он должен получать ежемесячно согласно нормативу потребления и исходя из рыночной цены 1084руб.
В ходе рассмотрения дела по существу Руденов М.В. неоднократно уточнял предъявленные требования, и окончательно просил признать незаконными действия в части ежемесячного сравнения размера назначенной на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года субсидии с фактическими расходами, признать незаконными действия по перерасчету субсидии в зависимости от фактических расходов с последующим удержанием из субсидии, назначенной на очередной период, признать незаконными удержания субсидии в периоде с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года без его согласия, без судебного решения, взыскать незаконно удержанные в периоде с 01.09.2015 года по 23.02.2016 года субсидию в размере 776руб.77коп., обязать ОСЗН администрации Большеулуйского района принимать платежные документы, подтверждающие покупку дров по рыночной цене и рассчитывать размер субсидии по этой услуге, исходя из рыночной цены, а не из цены, утвержденной Правительством Красноярского края, взыскать 776руб.77коп., а также жилищную субсидию за декабрь 2015 года, январь 2016 года, февраль 2016 года в размере 428руб.01коп., назначенную на период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года, но не выплаченную.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального права, при этом ссылаясь на те же обстоятельства, которые указаны в исковом заявлении в качестве оснований предъявленных требований.
Представитель ответчика ОСЗН администрации Большеулуйского района Красноярского края, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
В силу с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению принятого по делу решения суда.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ коммунальные услуги включают в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). К жилищно-коммунальным услугам относятся содержание и текущий ремонт жилья, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перечисленные федеральные стандарты используются только для определения объема субвенций, перечисляемых региональным бюджетам из федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам.
Величина субсидии, которую получит конкретный получатель, определяется на основании других стандартов - региональных: регионального стандарта площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Правительством РФ во исполнение указанной нормы приняты Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением от 14.12.2005г. N 761.
Пунктом 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу п. 49 Правил и п.94 "Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил, утвержденных Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006года предусмотрено, что при превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц.
В соответствии с действующим законодательством предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов является полномочием субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг /далее - Закон Красноярского края N 13-2804/ с учетом доходов граждан субсидии предоставляются
а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Согласно п.3 ст. 15 Закона Красноярского края N 13-2804 размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
Согласно п.1 ст. 16 данного закона при определении размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи.
В силу п.1 ст. 17 Закона Красноярского края N 13-2804 в целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее - расчетный период).
Согласно п. 2 ст. 18 Закона Красноярского края N 13-2804 одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, а также семьям отдельно проживающих неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, за исключением проживающих в краевых городах, субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются из расчета общей площади занимаемого ими жилого помещения.
Согласно ст. 18.1 Закона Красноярского края N 13-2804 при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.
В соответствии с п.1 ст. 19. Закона Красноярского края N 13-2804 заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Согласно п.2 ст. 1 Закона Красноярского края N11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года N13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", в том числе, в соответствии с подпунктом "д", осуществлять расчет (перерасчет) размера субсидий и мер социальной поддержки.
В соответствии с п.п. "е", п.2, ст.1 Закона края N 11-5397 органы местного самоуправления осуществляют подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, 22-го числа каждого календарного месяца на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидии и мер социальной поддержки в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде -поименны списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки.
На основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N630-р уполномоченным учреждением является Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" /далее - КГКУ "ЦСВ"/.
Основанием для исполнения публичных обязательств в отношении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для КГКУ "ЦСВ" являются сведения, предоставленные УСЗН.
Отказывая в удовлетворении предъявленных истцом требований суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что действия ответчика являются законными и обоснованными, а требования истца основаны на неверном толковании норма материального права.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Руденов М.В., имеющий состав семьи 2 человека, об из которых являются неработающими пенсионерами, проживает в жилом доме площадью 43,7 м2, состоящем из двух комнат, имеющем пенное отопление.
Семья Руденова М.В. с 01.12.2003 года получает субсидию на оплату потребляемых коммунальных услуг, а именно: электроснабжение, холодное водоснабжение с колонок, газоснабжение в баллонах; твердое топливо из расчета на общую площадь жилого с учетом доходов.
В связи с тем, что семья Руденова М.В., состоящая из неработающих пенсионеров, освобождена от обязанности предоставления платежных или иных документов, подтверждающих фактические расходы на оплату коммунальных услуг, при продлении срока предоставления субсидий на очередной период, Руденову М.В. продлена субсидия на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года.
Размер субсидии определен исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг и согласно Протоколу от 22.09.2015 года, составил ежемесячно за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года 670,18 руб., из них: твердое топливо (дрова) -384,65 руб., электроснабжение, холодное водоснабжение с колонок, газоснабжение - 285,58 руб. Учитывая единовременную выплату за дрова в размере 2307,90руб., ежемесячная сумма субсидии составила 285,53 руб.
Размер назначенной субсидии за сентябрь 2015 года, размер которой составил 2593,43 руб. (включая единовременную выплату на твердое топливо за 6 месяцев), был уменьшен в связи с переплатой за предыдущий период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 в сумме 531,08 руб.
Фактический размер жилищной субсидии, выплаченной семье Руденова М.В. в сентябре 2015 года, в том числе выплатой за твердое топливо за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии с учетом указанного перерасчета составил 2062,35 руб. (2593,43 руб. - 531,08 руб.).
Указанный арифметический расчет размера субсидии, исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг на период с 01.09.2015 года по 01.02.2016 года Руденовым М.В. не оспаривается, подтверждается Протоколом о назначении жилищной субсидии.
Учитывая единовременную выплату за твердое топливо - дрова - в размере 2307,90руб., ежемесячная сумма субсидии составила 285,53 руб.
Согласно выплатным документам ОСЗН администрации Большеулуйского района, сберегательной книжке на имя истца Руденову М.В. перечислено 29.09.2015 года 2062, 35 руб., 28.10.2015 года - 285,53 руб.
Согласно расчету размер жилищной субсидии с учетом мер социальной поддержки с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года составляет 2102,17руб.
Размер фактически выплаченной семье Руденова М.В. субсидии за период с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года составляет 2878,94руб., из них: за сентябрь 2593,43руб.: выплата за твердое топливо за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии 2307,90руб., субсидия на оплату коммунальных услуг - 285,53руб., уменьшение размера субсидии при сравнении с предыдущим периодом - 531,08 руб.; за октябрь - субсидия на оплату коммунальных услуг - 285,53руб.
По аналогичным основаниям Руденову М.В. продлена субсидия на период с 01.03.2016 года по 31.08.2016 года.
Размер субсидии определен исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг составил ежемесячно 268,78 руб. из них: водоснабжение с колонок - 19,10 руб., электроэнергия - 54,85 руб., газ в баллонах - 41,84 руб., дрова - 152,99 руб.
За март 2016 года подлежала выплате (с учетом единовременной выплаты за твердое топливо за весь период - 6 месяцев) сумма, равная 1033,73 руб.:
из них всего по видам 115,79руб.: водоснабжение - 19.10руб. электроэнергия- 54,85руб.; газоснабжение 41,84руб., а также твердое топливо за весь период 917, 94руб.
При выплате указанной субсидии за март 2016 года размер субсидии уменьшен на 776,77 руб. /за предыдущий период назначения субсидии с 01.09.2015 года по 29.02.2016 года/ и составляет 256,96руб. /1033,73руб. - 776,77руб.
Меры социальной поддержки на период с 01.03.2016 года по 31.08.2016 года назначены в размере 220,47 руб., из них по видам: электроснабжение - 96,90руб., водоснабжение- 28,52руб. газоснабжение - 95,05руб.
Таким образом, за март 2016 года общий размер выплаты мер социальной поддержки /220,47руб./и жилищной субсидии за оплату коммунальных услуг /256,96руб./ составляет 477,43руб.
Согласно выплатным документам ОСЗН администрации Большеулуйского района, сберегательной книжке на имя истца Руденову М.В. на банковский счет Руденова М.В. перечислена сумма 477,43руб
При проверке обоснованности зачисления на счет Руденова М.В. субсидии в меньшем размере, чем предоставлено на период с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года, а также с 01.03.2016 года по 31.08.2016 года судом первой инстанции правильно установлено, что размер предоставленной обоснованно субсидии снижен, так как при сравнении фактических расходов Руденова М.В. на оплату жилищно-коммунальных услуг с предварительно предоставленной субсидией за предыдущие периоды, фактические расходы истца по оплате за жилищно-коммунальные услуги ниже, тогда как размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не должен превышать собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Алгоритм определения фактических расходов соответствует механизму расчета размера субсидии, поэтому максимально допустимая доля собственных расходов семьи Руденова М.В. в совокупном доходе семьи при сравнении субсидии с фактическими расходами подлежит учету.
Также отсутствуют правовые основания и для начисления субсидии с учетом фактических расходов Руденова М.В. на печное отопление -приобретение дров у иных лиц, в том числе, частных лиц, по ценам продавцов.
При субсидировании семьи Руденова М.В. не подлежат применению Положения п.95 "Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил", утвержденных Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403, в части того, что покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым или товарным чеком, так как гражданам, проживающим на территории Красноярского края субсидии на приобретение твердого топлива предоставляются без подтверждения фактических расходов на его покупку, в соответствии с алгоритмом расчета: площадь субсидирования, нормы отпуска твердого топлива и предельные цены на твердое топливо, установленные Правительством края.
В соответствии с п.1 ст. 19. Закона Красноярского края N 13-2804, устанавливающий особенности исчисления размера платы на дрова, заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Руденову М.В. назначается без истребования каких-либо документов. Сведения о расходах на оплату коммунальных услуг - электроэнергия, водоснабжение,
газоснабжение - получены ОСЗН администрации Большеулуйского района путем межведомственного взаимодействия и ОАЩ "Красноярскэнергосбыт", ОАО "Красноярсккрайгаз", ООО "КоммунСтройСервис". Расходы на твердое топливо определены расчетным способом, исходя из площади субсидирования, расчета отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края, предельных цен на дрова, установленных Правительством Красноярского края для Большеулуйского района.
В связи с чем, доводы о заниженном в два раза размере расходов Руденова М.В. на приобретение твердого топлива - дров, удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда в указанной части, принимая во внимание, что в Красноярском крае размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг органами государственной власти края не установлены, в связи с чем, действует Закон края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" вступивший в законную силу 8 января 2005 года и Правила предоставления субсидий ... , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.05 N 76, в части, не противоречащей нормам Закона края, указанным в пункте 2 статьи 12, пункте 6 статьи 14, статьях 15, 16, 18, 19, 23, 24, поскольку организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в силу п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, тогда как решение суда достаточно полно мотивировано, содержит обоснованную позицию суда, отвечающую требованиям материального закона, и не нуждается в дополнительном обосновании выводов суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает обжалуемое решение по существу верным и не подлежащим отмене по изложенным в апелляционной жалобе доводам, поскольку они основаны на неправильном толковании совокупности норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и не опровергают правильность выводов суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 20 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Руденова М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.