Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу и.о.начальника "данные изъяты" Шахворостова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г.Красноярска от 29 апреля 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г.Красноярска от 29 апреля 2016 года /данные изъяты/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 04 июля 2016 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба начальника /данные изъяты/ Донского А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.14-30.16 КоАП РФ, и.о.начальника "данные изъяты" Шахворостов А.В. просит вынесенные в отношении /данные изъяты/ постановление, решение по делу об административном правонарушении отменить и указывает на то, что суд не учел особый статус /данные изъяты/, которое является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета Красноярского края, что свидетельствует об ограниченных возможностях исполнения в срок предписаний надзорных органов; с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в 2015 году, учреждением 19 мая 2015 года в Министерство здравоохранения Красноярского края направлено письмо о выделении денежных средств, данное обращение оставлено без ответа, деньги не выделены ни в 2015 г., ни в 2016 г., аналогичное письмо направлялось в 2014 году и также было оставлено без ответа; устранение выявленных нарушений требует капитального ремонта здания либо его реконструкции, а также получения (приобретения) исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта, необходимы большие финансовые затраты; в течение 2014 года Министерство здравоохранения Красноярского края неоднократно направляло в адрес медицинских учреждений обращения с указанием на необходимость минимизировать расходы на приобретение основных средств, приостановить проведение текущих и капитальных ремонтов, за исключением случаев устранения аварийных ситуаций; финансирование отрасли здравоохранения осуществляется в условиях дефицита бюджетных ассигнований, наращивание текущих расходов недопустимо; направив обращение в Министерство здравоохранения Красноярского края о выделении денежных средств, /данные изъяты/ были приняты все необходимые меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности; по мере финансовой возможности нарушения устраняются, в настоящее время не устранены только 2 нарушения; состав административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона).
Из материалов дела следует и не оспаривается в жалобе, что предписание N от "дата" об устранении нарушений требований пожарной безопасности: "адрес" отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (помещения первого этажа согласно поэтажной выкопировки к договору N от "дата"); в подвальном помещении по "адрес" размещены хозяйственные помещения, из которого отсутствует самостоятельный выход и не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток (комната 56 согласно поэтажной выкопировки к договору N от "дата" подвал), - в установленный до 01 марта 2016 г. срок /данные изъяты/ исполнено не было. Факт неисполнения предписания в жалобе не оспаривается.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом тщательного исследования мирового судьи, судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в решениях и мотивированы. Оснований не согласиться с ними нет.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина /данные изъяты/ в совершении административного правонарушения установлена правильно. С учетом характера выявленных нарушений, обстоятельств конкретного дела, принятые юридическим лицом меры по исполнению предписания, не могут являться своевременными, достаточными и исчерпывающими.
В предписании N от "дата" разъяснено право юридического лица на его обжалование в случае несогласия с указанными нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения. Своим правом на обжалование предписания /данные изъяты/ не воспользовалось, в связи с чем оснований считать установленный предписанием срок недостаточным, не усматривается.
Ссылка в жалобе на особый статус /данные изъяты/, которое является бюджетным учреждением, недостаточное финансирование, не может служить основанием для отмены судебных решений, поскольку согласно п.п.2.6, 2.7 Устава /данные изъяты/ учреждение наделено правом оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату, а также осуществлять деятельность приносящую доходы для достижения целей создания Учреждения, одной из которых является хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания. Кроме того, в письмах заместителя министра здравоохранения Красноярского края от 17 марта 2015 года и 28 января 2016 года, в том числе по вопросам выделения дополнительных финансовых средств, главным врачам (руководителям) медицинских организаций края предлагалось рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов за счет собственных средств учреждения, полученных от предпринимательской деятельности (л.д.46), а также возможность использования внебюджетных средств, полученных от предоставления платных услуг (л.д.47).
Принимая во внимание, что /данные изъяты/ предназначено для постоянного массового посещения людей, имеющееся нарушение требований пожарной безопасности представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях и помещениях бюро, может повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара. /данные изъяты/ привлечено к административной ответственности обоснованно.
Действия /данные изъяты/ по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка. Постановление, решение отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные решения, по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном районе г.Красноярска от 29 апреля 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу законного представителя Шахворостова А.В. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.