Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Гриева А.А. на решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Гриева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя командира ОГИБДД МО МВД России "Емельяновский" от 6 апреля 2016 г. Гриев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Согласно постановлению Гриев А.А. 16 марта 2016 г. в 16 часов 30 минут управляя на 26 километре автодороги "Глубокий обход г. Красноярска" автомобилем 28570000010 государственный регистрационный знак N, в нарушение требований п.9.10 Правил дорожного движения не соблюдал безопасную дистанцию до двигавшегося впереди автомобиля Hyundai Avante государственный регистрационный знак N под управлением Аиканова О.Н., чем нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части дороги, в результате чего произошло столкновение указанных автомобилей.
Не согласившись с постановлением, Гриев А.А. обратился в Емельяновский районный суд Красноярского края с жалобой, в которой просил это постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что столкновение автомобилей произошло в результате маневрирования водителем Hyundai Avante, в момент совершения Гриевым А.А., управлявшим автомобилем "Скорой помощи" с включенной звуковой и световой сигнализацией, его обгона.
Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 мая 2016 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе, с которой он обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ч.1 ст.30.9 КоАП РФ, Гриев А.А. просил постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, приведя доводы, аналогичные указанным в поданной в районный суд жалобе.
В судебном заседании Гриев А.А. и его защитник Илютин А.В. доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи отмене либо изменению не подлежит.
Согласно ч.1 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таковым правонарушением признаётся нарушение в том числе правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.
В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Столкновения автомобилей имело место передней правой частью автомобиля под управлением Гриева А.А. и задней левой частью автомобиля Hyundai Avante, что подтверждается объяснениями водителей, представленной Гриевым А.А. фотографией и справкой о ДТП.
Как это усматривается из содержания подписанной в том числе и Гриевым А.А. схемы дорожно-транспортного происшествия ширина проезжей части дороги, не имеющей разметки, в месте столкновения автомобилей составляет 8 метров, что с учётом положений п.9.1 Правил дорожного движения РФ позволяет полагать о том, что эта дорога с двусторонним движением имеет по одной полосе для движения в каждом направлении.
При этом оба места столкновения автомобилей, указанные на схеме каждым из водителей, расположены на полосе проезжей части дороги, предназначенной для движения в направлении движения обоих столкнувшихся автомобилей (2,2 м и 1,8 м от правого по отношению к указанному направлению края проезжей части).
Поэтому и учитывая, что в соответствии с п.1.1 Правил "Обгон" представляет собой опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части), представляется очевидным, что в момент столкновения транспортных средств автомобиль под управлением Гривева А.А., вопреки его доводам не совершал обгон автомобиля Hyundai Avante, а двигался в одной полосе с ним.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица ГИБДД и судьи о нарушении Гриевым А.А. п.9.10 Правил дорожного движения РФ и соответственно совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы Гриева А.А. о движении автомобиля под его управлением с включенной звуковой и световой сигнализацией, фактически сводящиеся к утверждению о непредоставлении ему водителем Hyundai Avante преимущества в движении, судьёй были должным образом оценены и обоснованно со ссылкой на положения п.3.1 Правил дорожного движения РФ отвергнуты.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых постановления и решения судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.
Наказание Гриеву А.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя командира ОГИБДД МО МВД России "Емельяновский" от 6 апреля 2016 г. и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Гриева А.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.