Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО "Трест Магнитострой" Мельникова Д.В. по жалобе Мельникова Д.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 апреля 2016 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Лихачевой М.А. от 26 февраля 2016 года директор ООО "Трест Магнитострой" Мельников Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Мельникова Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Мельников Д.В. просит отменить состоявшиеся по делу постановление и решение. В обоснование доводов жалобы указано, что в действиях директора Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Общество совершило все действия, необходимые для соблюдения действующего законодательства, а именно заключило договор на выполнение работ от 13 июля 2015 года на разработку и согласование проекта ПДВ, получение разрешения на выбросы в атмосферный воздух, получило экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение.
Прокурор Минкина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Мельников Д.В., его защитник Гонолобов С.Н., представитель Министерства экологии Челябинской области в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили.
Выслушав мнение прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебное решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из положений пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей
среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 года N579 утвержден Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, который обязателен к применению как органами исполнительной власти, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности, при установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Как установлено при рассмотрении дела, 19 октября 2015 года прокуратурой Правобережного района при участии ведущего специалиста отдела экологического контроля управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации г. Магнитогорска Шагиева Э.Р. была проведена выездная проверка автозаправочной станции "Магнитострой", расположенной по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 83/1, арендатором которой является ООО "Трест Магнитострой".
В результате проверки выявлено, что на территории проверяемой АЗС имеется 6 неорганизованных источников выброса загрязняющих веществ, на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных и загрязняющих в атмосферный воздух ООО "Трест Магнитострой" не получено.
В связи с выявленными нарушениями ООО "Трест Магнитострой" требований природоохранного законодательства 18 ноября 2015 года прокурором Правобережного района Евдокимовым К.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26 февраля 2016 года старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды Лихачева М.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Трест Магнитострой" Мельникова Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, решение по делу является законным и обоснованным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку судьей при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, вывод судьи городского суда о наличии в действиях директора ООО "Трест Магнитострой" Мельникова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о том, что в действиях директора Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Общество совершило все действия, необходимые для соблюдения действующего законодательства, получило экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение, не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу актов, так как судом дана мотивированная оценка всем обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении и при назначении наказания Мельникову
Д.в.
Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО "Трест Магнитострой" не получено, при проведении проверки состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения имел место быть, доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших
надлежащему выполнению требований природоохранного законодательства, ООО "Трест Магнитострой" не представлено.
Не согласиться с судебной оценкой в обоснованности наказания оснований не имеется, кроме того, наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Решение судьи районного суда принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО "Трест Магнитострой" Мельникова Д.В. оставить без изменения, жалобу Мельникова Д.В. - без удовлетворения.
Судья
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.