Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Публичного акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья " ... " Соколова Е.Ю. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2016 года ПАО СКБ Приморья " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе защитник ПАО СКБ Приморья " ... " Соколов Е.Ю. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ПАО СКБ Приморья " ... " Соколова Е.Ю., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечении ПАО СКБ Приморья " ... " к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147.
Как следует из материалов дела, 30 ноября 2015 года ПАО СКБ Приморья " ... " представило в УФМС России по Приморскому краю уведомление о заключении 26 ноября 2015 года с гражданкой Украины ФИО7 трудового договора с нарушением формы уведомления, установленной Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2016 года МС-13 N 847, рапортом инспектора ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю ФИО8 докладной запиской врио начальника ОВТМ УФМС России по Приморскому краю ФИО9 уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ПАО СКБ Приморья " ... " квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения ПАО СКБ Приморья " ... " к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ПАО СКБ Приморья " ... " в соответствии с санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются необоснованными.
ПАО СКБ Приморья " ... " было направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, установленной приложением N 5 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 года N 147, которое в соответствии с Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года N 640 утратило силу с 3 февраля 2015 года.
Отсутствие доказательств принятия ПАО СКБ Приморья " ... " всех необходимых и возможных мер к надлежащему исполнению возложенной на него публично-правовой обязанности свидетельствует о наличии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
При этом в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ПАО СКБ Приморья " ... " к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований миграционного законодательства в отношении привлекаемых к труду иностранных граждан.
Поэтому вывод судьи районного суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным является правильным.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для отмены или изменения судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Публичного акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.